Чем отличается люкс от премиум

Чем отличается люкс от премиум

В чём разница между товарами Premium и Luxury?

В целом сложновато определить отличие между «премиум» и «люксом». Ведь оба эти понятия относятся высшей категории товара.

Но наверно для примера стоит рассмотреть автомобильную промышленность, где такие понятия часто применяются к легковым автомобилям.

Исходя из оценки комплектации автомобилей и их престижа, можно сказать, что:

«Люкс» это автомобили, владельцы которых в состоянии заявить о предпочтениях , усовершенствовании, доработки, замены каких либо деталей, в том числе и внутренней отделке. То есть этот «люксовый» автомобиль дорабатывается под будущего владельца.

«Премиум», это наверно больше «бюджетный» вариант «люксовых» автомобилей. Где в силу экономии, покупатель покупает дорогой и престижный автомобиль без особых доработок, как сейчас говорят — в «базовой компоновке».

Конечно автомобили «люкс» намного дороже автомобилей «премиум», но это если сравнивать автомобили одного производителя, но наверно сложно определить где люкс, а где только премиум, если в сравнение берется например «Mercedes» и «BMW».

Если же дать обобщенное определение отличия «Люкс» от «Премиум», то исходя примеров по автомобилям:

  • Люкс, это высшее качество с элементами индивидуальных пожеланий покупателя,
  • Премиум, это только высшее качество.

В чём разница между товарами Premium и Luxury?

В целом сложновато определить отличие между «премиум» и «люксом». Ведь оба эти понятия относятся высшей категории товара.

Но наверно для примера стоит рассмотреть автомобильную промышленность, где такие понятия часто применяются к легковым автомобилям.

Исходя из оценки комплектации автомобилей и их престижа, можно сказать, что:

«Люкс» это автомобили, владельцы которых в состоянии заявить о предпочтениях , усовершенствовании, доработки, замены каких либо деталей, в том числе и внутренней отделке. То есть этот «люксовый» автомобиль дорабатывается под будущего владельца.

«Премиум», это наверно больше «бюджетный» вариант «люксовых» автомобилей. Где в силу экономии, покупатель покупает дорогой и престижный автомобиль без особых доработок, как сейчас говорят — в «базовой компоновке».

Читайте также:  Трехфазный счетчик с дистанционным снятием показаний

Конечно автомобили «люкс» намного дороже автомобилей «премиум», но это если сравнивать автомобили одного производителя, но наверно сложно определить где люкс, а где только премиум, если в сравнение берется например «Mercedes» и «BMW».

Если же дать обобщенное определение отличия «Люкс» от «Премиум», то исходя примеров по автомобилям:

  • Люкс, это высшее качество с элементами индивидуальных пожеланий покупателя,
  • Премиум, это только высшее качество.

Продолжаю публиковать материалы на тему отличия категорий luxury (роскоши) и premium (премиального сегмента) Итак, поговорив о продукте и его качествесначала, о значении цены и сервиса в последствии мы переходим к не менее важным отличиям между лакшери и премиумом — отличиям в потреблении и потребителях. (Начинаю, как обычно, издалека). Казалось бы, с точки зрения маркетинга все должно быть наоборот — сначала потребитель, потом уже продукт. Т.е. по-хорошему, сначала необходимо описать аудиторию потребителей, понять ее потребности и определить ее требования к продукту — вот алгоритм успешного маркетинг-ориентированного бизнеса. Но.

Вечный вопрос маркетинга: спрос рождает предложение или предложение рождает спрос?

Как ни странно, но на этот вопрос вполне конкретный и однозначный ответ. Предложение всегда первично. Но проблема в другом — то самое "первичное" предложение далеко не всегда доступно и принимаемо аудиторией. Много научных трудов посвящено доказательством того факта, что отнюдь не всегда первопроходцы становятся успешными компаниями, создающими новые рынки. Это не так. Но тем не менее, в большинстве случаев первичное предложение просто слишком дорого, чтобы стать доступным для широких масс потребителей. Поэтому, пока инновационный продукт не "кастрируют", но вряд ли принесет ощутимую прибыль своим создателям. Исключением из этого правила стали те продукты, которые мы знаем на протяжении сотни лет, а некоторых и более. Это товары категории люкс.

Но давайте вернемся к потреблению и потребителях. Если мы говорим о лакшери-потреблении, то здесь придется многих разочаровать. "Правильное потребление" в лакшери сегментах основано на двух очень серьезных (и проблемных с точки зрения маркетинга) принципах: субъективном восприятии и опыте.

Читайте также:  Как переделать старую люстру

Говоря о субъективном восприятии любого продукта сразу можно провести параллель (весьма очевидную) с процессами производства, к которым компании с историей вполне адаптировались. Потребление требует удовлетворения максимального из возможных количества персональных требований к продукту. Здесь все понятно. Отсюда и появилась кастомизация, как современный тренд. Именно из люкса (см. выше). Просто она подешевела и "доросла" до премиума. Еще 100 лет назад обыватель мог выбрать "любой цвета автомобиля, если он — черный". Теперь нам предлагают палитру в 10-12 цветов, да и 3-4 цвета салона. И это не только для того, чтобы быстрее найти свою машину на парковке. Это еще и некая индивидуализация, пусть тоже "кастрированная". Вот в этом и различие между люксом и премиумом — в степени "базовой" индивидуализации. Лакшери-потребление (и потребители соответственно) предполагает бескомпромиссную индивидуализацию (bespoke), премиум — предлагает варианты, пусть и большое количество. И здесь есть очень тонкий момент. Требования, выдвигаемые к продукту, могут быть обусловлены двумя мотивами — предыдущим опытом (я знаю, что для меня это — лучшее) и стремлением выделиться. Знакомый мотив, на правда ли? Но относится он исключительно к продуктам из премиального сегмента!

Теперь опыт. Он может быть собственным или приобретенным. Имено это отличает потребителей pure luxury от newer luxury. Если в потребительской среде существуют традиции, это означает что процесс выбора лучшего (=приобретения опыта) уже пройден. Далеко не всегда необходимо проходить его заново. Иногда достаточно довольствоваться самым лучшим. Но лишь тогда, когда тебе это порекомендовали твои родители или какие-нибудь другие близкие родственники королевских кровей 😉

В любом ином случае (нувориши) опыт приходится приобретать самостоятельно. Поэтому и существует тот "полулюкс", который мы обсуждали ранее. Это как с вином: пока не поймешь всех нюансов, отличающих вкус вина из бутылки за 200р от вкуса вина из бутылки за 800р, бессмысленно пить раритетные резервные вина — разница не будет очевидна. А пить такое вино "для крутости" или потому что дорого. мы такое не рассматриваем. Это "полулюкс", а то и хуже 🙂

Читайте также:  Бутофан для животных отзывы

Вся фишка в том, что два вышеозначенных принципа потребления (субъективное восприятие + опыт) соответствуют лакшери-потреблению лишь когда работают вместе. По отдельности получается только премиум.

Т.е. отличие потребителей роскоши от потребителей премиальных продуктов — в искушенности и бескомпромиссности потребления. То, что лучше всего подходит мне и то, что просто лучше всего. Именно здесь и существует "простор" для лакшери-производителей — ограниченная очень серьезными требованиями ниша, входной барьер в которую крайне высок. При этом потребитель не готов отказаться ни от чего. Поблажки не будет — вас тут же отправят в премиум.

А дальше все идет по ниспадающей. Перефразирую свою же фразу, написанную в первом абзаце, но уже с поправкой на премиум. Сначала необходимо описать аудиторию потребителей, понять ее потребности и определить . от чего она сможет отказаться. Почему? Ради доступности. И так пошагово, отказывая то в одном то в другом, мы сквозь мидл доберемся до самых "ценовых" низов, обрубая "длинные хвосты" и оставляя лишь самые базовые ценности, отвечающие за полезность продукта.

Самый показательный пример здесь — автопром и алкогольная индустрия. Начиная с бескомпромиссных с точки зрения комфорта передвижения автомобилей сегмента люкс (формула проста: время+пространство+покой+безопасность), через премиальный сегмент с отказом от многих (да-да) атрибутов комфортного существования и средний сегмент мы дойдем до средства передвижения — обычного автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Чем можно заменить шпаклевку
Делаем шпаклевку по дереву своими руками Существует много видов шпаклёвок, которые можно сделать своими руками. Их компоненты зависят от состава...
Чем дешевле отапливать гараж
Вы хотите сделать гараж комфортным, уютным, действительно полезным для автомобиля? Желаете избежать появления коррозии на металле, предотвратить образование конденсата? Понимаете,...
Чем долить аккумулятор автомобиля
Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации (1) Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита,...
Чем можно заменить яйцо в оладьях
Находка для аллергиков, постящихся, веганов и тех, у кого просто не оказалось яиц в холодильнике. Все ингредиенты рассчитаны для замены...
Adblock detector