Чертеж истребителя из фанеры

Чертеж истребителя из фанеры

Это не поиск, а фильтр. Чем меньше ограничений введете, тем больше чертежей увидите.

Хочешь первым узнавать о новых чертежах? Вступай в нашу группу ВКонтакте.

Истребитель из фанерного конструктора. Мне подарили его на Новый год. Собрал сам без помощи взрослых. Простая, но очень интересная модель. Это моя первая из трех. Другие были посложнее.

Принцип сборки у всех одинаковая. Постепенно, по мере сборки модели выдавливаем детали и соединяем в тех местах, где написана одна и та же цифра или буква(1-1, 2-2, 3-3. или а-а, с-с. ). При необходимости зачищаем края деталей шкуркой. Для прочности места соединения можно проклеить клеем.

В замечательном фильме «Небесный тихоход», главный герой, которого играет Николай Крючков, сидя в кабине У-2, грустно хлопает по фанерному корпусу. И не раз ещё в фильме напоминают, что такой вот был самолёт У-2, сделанный из фанеры. В результате у зрителей складывается устойчивое впечатление, что деревянный самолёт для того времени — это некий архаизм, и потому заслуженному советскому летчику-истребителю действительно обидно сидеть в кабине летательного аппарата, сделанного из фанеры.

Учебный самолет У-2 конструкции Н.Н.Поликарпова имел смешанную конструкцию. Корпус был деревянный с полотняной обшивкой, крылья из стальных труб с деревянной обшивкой. Обода крыльев и оперения делали из дюралюминия. Моторама из стальных труб. Передняя часть фюзеляжа, по которой и стучал летчик Булочкин, была фанерной.
Однако, удивление бывшего истребителя майора Булочкина специалистам по авиационной технике едва ли понятно. Если до того, как пересесть на У-2 летал он на советских истребителях, то совершенно непонятно его реакция на фанерную обшивку.

В этом легко убедиться, изучив конструкцию советских самолётов, в первую очередь тех, на которых мог летать персонаж, сыгранный Крючковым.
Допустим, Булочкин летал на истребителях марки «Як».

Читайте также:  Электрический духовой шкаф bosch hbn211w0j

Все истребители конструкции А.С. Яковлева, от Як-1 до Як-9, и, появившийся уже в конце войны Як-3, имели примерно одинаковую конструкцию. Каркас фюзеляжа делали из стальных труб, и обшивали частично фанерой, частично тканью. Крыло деревянное, с фанерной обшивкой и лонжеронами из дюралюминия. На более поздних моделях «Яков» число дюралевых деталей увеличивалось, но принципиально конструкция не менялась.

Перед войной в КБ Яковлева было разработано два опытных истребителя. Один из них, высотный истребитель-перехватчик И-28 (Як-5), имел металлический фюзеляж и хвостовое оперение, и деревянные крылья. Второй, пушечный истребитель И-30 (Як-3), был построен полностью из металла. Оба самолёта в серию не пошли, в том числе и по экономическим причинам — Советский Союз не мог себе позволить такую роскошь, как цельнометаллические истребители. Кстати, самолёт Яковлева И-30 создал небольшую путаницу, так как его изначальное название Як-3 позже перешло к другому истребителю, и в некоторых источниках поздний поэтому Як-3 указывают как цельнометаллический.

Так что, фанерно-тканевый Як в этом отношении не сильно ушёл от У-2.
Возможно, майор Булочки летал на Ла-5 или Ла-7. Но и тут картина не сильно отличается. Конечно, Ла-5 и Ла-7 существенно отличались от своих предшественников ЛаГГ-1 и ЛаГГ-3. В конструкции самолета ЛаГГ его разработчики пошли по максимальному использованию дерева. Разве что мотор и вооружение остались металлическими, но силовой набор сделали деревянным. На истребителе Ла-5, который в первую очередь отличался от ЛаГГа двигателем, каркас уже был сделан из металлических труб, но обшивка фанерная. В Ла-7 некоторые элементы делали из дюралюминия, но в целом в основе конструкции всё равно дерево.
В начале войны Булочкин мог летать и на МиГах, но и эти истребители имели смешанную конструкцию. Каркас фюзеляжа сваривали из труб, обшивка в передней части дюралевая, остальное фанера. Центроплан крыла металлический, консоли деревянные.

Читайте также:  Тумба под духовой шкаф размеры

Более ранние советские истребители, «Ишаки» и «Чайки», как легко догадаться, так же делали из дерева на каркасе из труб.
Конечно, летчик Булочкин, как ас, вполне мог летать на американском истребителе Bell P-39 Airacobra, поставляемом в СССР по ленд-лизу. Так же как ранее, в 41—42-м годах вполне мог летать и ну другом лендлизовском истребителе Curtiss P-40 Tomahawk. Как раз американские истребители имели цельнометаллическую конструкцию, но едва ли создатели кинокартины «Небесный тихоход» подразумевали самолёты США.
Не все советские самолеты создавались с использованием дерева, строили машины и целиком из металла. Конструировать дальний или фронтовой бомбардировщик из дерева для тех времен было бы уже слишком невероятно. Но война внесла свои коррективы.

Захват в 1941 году немцами Запорожья и выход к Волхову, привели к значительному спаду в производстве алюминиевых сплавов, и строить металлические самолеты было просто не из чего. Поэтому в годы войны, при дефиците дюралюминия, даже в конструкцию дальних бомбардировщиков Ил-4 вводили отдельные элементы из дерева. Хвостовая часть бомбардировщиков Пе-2 могла быть деревянной. Штурмовик Ил-2 так же имел смешанную конструкцию: передняя часть фюзеляжа приставляла собой бронекоробку, являющуюся несущей конструкцией, хвостовая часть и крылья могли быть как металлические, так и смешанные, дерево-металлические.

Стоит заметить в конце, что хотя в Германии всё боевые самолеты были цельнометаллическими, но это не спасло её от поражения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector