Чертежи гусеницы для мотоцикла

Чертежи гусеницы для мотоцикла

В регионах с большими снегопадами зимой использовать двухколесный транспорт нецелесообразно. Но и машина не всегда нужна. В таких случаях на помощь приходит снегоход, но этот вид транспорта дорого стоит. При желании можно сделать снегоход своими руками, причем способов, как это сделать, много.

Как сделать снегоход

Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.

Из мотоцикла

Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.

Технология переделки следующая:

  1. Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
  2. Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
  3. После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
  4. Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
  5. Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
  6. Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
  7. Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
  8. Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
  9. Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  10. Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.

При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции.

Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.

Из Жигулей

Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:

  1. Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
  2. Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
  3. Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
  4. Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
  5. В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
  6. На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
  7. Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
  8. Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.

Аналогичным образом можно собрать конструкцию из Оки своими руками.

Из мопеда

Легче всего сделать снегоход из скутера своими руками. Связано это с тем, что особых изменений в конструкцию вноситься не будет. Это позволит зимой использовать его в качестве снегохода, а теплое время года — в качестве мопеда.

Переделка скутера в снегоход выполняется по следующей технологии:

  1. Заранее подготовить все детали. Понадобятся гусеница, лыжи (можно пластиковые), ведомая звездочка промежуточного вала от снегоката Буран, 2 колеса от детского самоката и 2 колеса с подшипниками.
  2. Теперь можно приступать к переделке мопеда. Для скутериста это будет несложно. Ведущее колесо нужно снять, а вместо него установить другое, меньшего диаметра с целью замены передаточного отношения. Это позволит снизить максимально возможную скорость мотороллерам подобной конструкции, поскольку при движении по снегу нагрузка на двигатель увеличивается, а значит, высокая скорость может быть губительной для него.
  3. Из диска ведущего колеса вырезать отверстие под вал, а затем сделать зацепы для гусеницы. Из листа металла сделать бандаж, на котором и закрепить зацепы. В результате должно получиться колесо с зацепами.
  4. Соединить ведущую звездочку с колесами с подшипниками.
  5. Изготовить раму из металлических уголков.
  6. Закрепить лыжу на передней вилке через специальную стойку. Это позволит при наклоне снегохода оставлять лыжу на ровной поверхности.
  7. Над гусеницей сделать небольшой кожух для предупреждения попадания снега в обвес.
  8. Сделать из металлического листа площадку для ног.

Из культиватора

Снегоход из культиватора может быть колесным, гусеничным или комбинированным. Преимущества подобной конструкции заключается в том, что работ по переделке будет минимум. Легче всего сделать колесный, но и самодельные гусеничные снегоходы из этого средства делаются просто. Для этого потребуется:

  1. Сделать раму для снегохода из металлических труб. Вместо них можно взять и уголки. Рама должна иметь форму прямоугольника.
  2. К основанию прикрепить сиденье. В его роли может выступать ящик или любое подобное приспособление.
  3. Сделать лыжи из листов металла, а затем приварить их к раме.
  4. Полученную конструкцию можно прикрепить к мотокультиватору. Теперь можно заливать бензин в бак и использовать средство по назначению.

Из Дружбы

Бензопила Дружба имеет мощный двигатель, который способен привести в движение небольшое транспортное средство. Поэтому на его основе можно сделать мини снегоход, если следовать инструкции:

  1. Сборка каркаса. Для этого нужно заранее подготовить стальные уголки размером 50*36 см или листы толщиной более 2 мм. Уголки используются для сборки средней части каркаса, а листы — для передней и задней. Металл при этом загибают под углом 90° для обеспечения нужной жесткости конструкции.
  2. Сделать два сквозных отверстия, которые необходимы для крепления вала гусеничного механизма и направляющих гусеничных колес. Последние детали устанавливаются с двух сторон лонжеронов и предназначены для регулировки натяжения гусеницы.
  3. К нижней части лонжеронов крепят кронштейны для установки опорных каток. Фиксировать эти детали лучше сваркой.
  4. Катки поместить в резиновые чехлы и зафиксировать на пяти осях, располагают их снизу пазов. Сами оси же можно прикрепить гайками или болтами.
  5. Теперь между всеми элементами установить втулки, которые рекомендуется сделать из дюралюминия.
  6. Из металлических уголков сделать три стойки. На них будет располагаться редуктор бензопилы. Для укрепления конструкции можно использовать косынки.
  7. Теперь на каркас можно установить сиденье. Располагать его нужно между средней и задней частью конструкции.
  8. Спереди каркаса будет расположен руль. Для него предварительно нужно сделать отверстие. В качестве руля может выступать труба с ручками управления. Для создания системы управления все же лучше взять оборудование с мотоцикла или мопеда.
  9. Теперь нужно изготовить вал привода. Для этого можно взять металлическую трубу, в которую вставить круглый фланец для фиксации зубчатых колес.
Читайте также:  Вес кирпича м150 полнотелый

Из мотособаки

Мотособака — это мотобуксировщик. Переделать его в гусеничный снегоход легко. Последовательность действий ничем не отличается от предыдущих вариантов. Сделать снегоход на гусеницах своими руками можно, следуя инструкции:

  1. Сварка рамы из металлических труб или уголков. Заранее рекомендуется начертить схему и определить размеры.
  2. Сборка гусеничного блока. В частности требуется изготовление гусеницы, внутрь которой устанавливают колеса небольшого диаметра.
  3. Установка гусеничного блока и двигателя. Монтируются эти части на раму.
  4. Сбор рулевой колонки. Рекомендуется брать уже готовую рулевую систему от мотособаки и не вносить в нее какие-либо изменения.
  5. Установка кузова и лыж. Если эти части были изготовлены из дерева, то перед их эксплуатацией нужно покрыть эмалью.

Изготовление отдельных элементов снегохода

Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.

Подвеска

Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке. Для ее изготовления нужно подготовить:

После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:

  1. Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
  2. С задним рычагом поступают аналогичным образом.
  3. Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
  4. Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.

Для крепления подвески используют стяжки рычагов.

Двигатель

Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.

Оптимальной мощностью двигателя для снегохода считается мощность в диапазоне 6-30 л. с.

Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.

Подъемник для снегохода

Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:

  1. Из металлического уголка шириной 25 мм сделать конструкцию по типу швеллера. Высота — 19 см. Посередине сделать два отверстия для крепления вилки.
  2. К низу приварить пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Сверху расположить аналогичную часть, но не фиксировать. Расстояние между ними — 14 см.
  3. В этих пластинах сделать отверстия, через которые пропустить трубу домкрата. Верхнюю же сделать подпружиненной.
  4. Рядом с верхней пластиной под углом расположить еще одну деталь, которая будет играть роль крюка и придерживать подпружиненную часть.
  5. Сделать вилку для подъемника. Его длина 12 см. Одну сторону зафиксировать в швеллере. На расстоянии 67 мм расположить вторую ось крепления. В вилку вставить кусок трубы, которая проходит через вторую ось. К этой трубе приварить металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, в котором сделать дополнительные отверстия для резинок), сквозь которое пропустить трубу домкрата.
  6. Это кольцо мотоциклетными резинками зафиксировать на площадке под пружиной верхней пластины. Чтобы резинки не сползали, их можно закрепить винтиками.

Колеса

Для хорошей проходимости транспортное средство делают на камерах. Колеса для снегохода должны быть большого диаметра. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно изготовить из фанеры, труб большого диаметра. Если есть такая возможность, то их можно взять с другого снегохода, в том числе и детского. Дополнительно нужно будет сделать втулки поворота для них, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.

Хорошо чувствуют себя самодельные снегоходы на гусеничном ходу. Возможно самостоятельное изготовление этой части. Приводится в движение гусеница колесами, которые располагаются внутри нее, для чего подойдут колеса от садовой техники. Сама же деталь может быть изготовлена из пластиковых труб, даже если изготавливаются двухгусеничные снегокаты. Подойдут трубы диаметром в 4 см. Если их распилить, то они смогут выполнять функцию грунтозацепов гусеницы.

Независимо от того, какое транспортное средство переделывается на снегоход, насколько сильными являются изменения и кто смастерил конструкцию, рекомендуется сначала пройти испытание на открытой местности. Если они прошли без проблем, то можно отправляться на более дальние дистанции.

Зимние покатушки на легких эндуро давно стали вполне привычной развлекухой, вот только в наших среднерусских сугробах никакая самая пятеристая петрошина уже не спасает и «отжиг» по снежным пампасам превращается в таскание мотоцикла на себе.

000_moto_0211_036

О гусеничных комплектах для эндуро слышали, наверное, уже все. Но если смысл изобретения более-менее ясен, то с тем, как же все эти конверсионные комплекты устроены, далеко не все понятно, тем более что сейчас в России можно приобрести аж три разных модели гусениц. Но сходство комплектов лишь кажущееся. Конструкции, а следовательно и эксплуатационные характеристики китов, не имеют друг с другом ничего общего, хотя, казалось бы, что там можно придумать? Вот и разберемся.

SnoXcycle Xcore(от 129 000 руб ). Система выглядит ажурной и легкой на фоне своих конкурентов. Лаконичность конструкции даже заставляет вспомнить о заезженном «все гениальное просто». Судя по всему, именно этой фразой и руководствовались создатели гусеницы, пытаясь максимально упростить как саму конструкцию, так и ее установку на мотоцикл. Гусеница приводится зубчатым колесом изнутри ленты — по сути, классическая схема. Ведущее колесо — на месте родного мотоциклетного и приводится стандартной цепью от стандартной же звезды, полотно гусеницы скользит по склизу и нескольким роликам, установленным на изгибах. Из плюсов: легкость конструкции, малое количество деталей, легкость установки на мотоцикл, широкое применение «родных» элементов мотоцикла, включая цепь, звезды, тормозной механизм и диск. Минусов, правда, оказалось несколько больше: из-за привода штатной цепью ширина гусеницы ограничена примерно 140 мм. Кроме того, ведущее колесо цепляется зубьями за отверстия в гусенице, что здорово сокращает ее полезную площадь. Единственным способом увеличить пятно контакта со снегом остается удлинение самой «гусёны», а расположение ведущего колеса на стандартной оси позволяет «удлиняться» только в одну сторону — назад. С таким «хвостом» длина мотоцикла увеличивается чуть ли не вдвое, а площадь контакта гусеницы все равно получается весьма скромной. Не стоит забывать и о том, что вся эта полезная площадь вынесена за базу мотоцикла и загрузить ее как следует физически не получается.

Испытание «иксцикла» подтвердили догадки: снегоцикл сносно передвигается по прямой, при условии хорошо утрамбованного или свежего, но не очень глубокого снега, все равно неистово буксуя «зубастой», но узкой лентой гусеницы. При глубине снега более 50 см «икс» встает окончательно, и дальнейшее передвижение возможно только «под уздцы». Сам себя мотоцикл еще везет, но с седоком — шансов нет. Разумеется, с такой общей длиной экипажа, поворачивать на этом снегоцикле тоже получается не очень хорошо. Замечу, что повороты на гусеничной мототехнике — вообще достаточно специфичное упражнение, имеющее мало общего с привычной мотоциклетной техникой прохождения кривых.

001_moto_0211_036

002_moto_0211_036

003_moto_0211_036

2moto RadiX (от 168 100 руб ). Билл Кинг, изобретатель и производитель системы, с которым мне удалось пообщаться лично, пошел иным путем и сделал основной упор не на экономии материалов и человеко-часов при производстве, а на эксплуатационные характеристики. Здесь гусеничный блок представляет собой самостоятельный сегмент, не нуждающийся в «родных» мотоциклетных комплектующих. «Тумото» оснащен собственным амортизатором (кстати, Ohlins, а не абы что), дисковым тормозом и даже маятником. Широкая гусеница без отверстий, хотя и приводится зубчатым роликом изнутри. Правда, сам ролик приводится через две цепные передачи: «родная» мотоциклетная цепь вращает ось, на которой установлены тормозной диск и еще одна промежуточная звезда, которая через вторую цепь и крутит приводной ролик гусеницы. Вся эта конструкция монтируется в стандартных точках крепления маятника, который, разумеется, приходится снимать вместе с колесом, тормозом и всей системой задней подвески. Процесс установки комплекта 2moto займет не час и не два, однако овчинка выделки стоит. Гусеничный блок оказывается примерно на месте заднего колеса, и общая длина аппарата остается вполне мотоциклетной. Благодаря правильному расположению гусеницы, можно полноценно перемещать центр тяжести по продольной оси мотика во время движения. «Тумоте» совершенно по барабану, по какому покрытию ехать — от утоптанного до состояния камня снега до глубокого пухляка. Кстати, именно с глубокими сугробами и надо быть особенно аккуратным: стоит завалиться на бок в повороте, или просто решить спешиться, как залезть обратно на высокий мотоцикл, к тому же почти не проваливающийся в толщу снега, становится проблематично. Если снега хотя бы по колено, седло мотоцикла оказывается уже на уровне груди.

Читайте также:  Выписать гортензию по почте

Кстати, общий недостаток любой из снегоциклических систем — невозможность подключения штатного спидометра (в варианте с лыжей, естественно). Однако пробные заезды в паре с катером на воздушной подушке показали, что 2moto запросто разгоняется и легко держит 120 км/ч по припорошенному снегом льду водоема (комплект был установлен на KTM 450EXC). Неплохой результат даже для «заряженных» снегоходов!

Самое интересное в освоении снегоцикла любой конструкции — повороты. Широкая или длинная гусеница плоского профиля противится любой попытке накренить мотоцикл. А снег, обладающий определенной рыхлостью и вязкостью, обладает совершенно иным «держаком», чем грунт или асфальт. Чтобы повернуть гусеничный мотоцикл — нужно буквально рывком бросать его в крен, а сделать это особенно тяжело, ведь опыт вождения колесных мотоциклов говорит о том, что при такой глубине крена и резкости совершения маневра мотоцикл непременно отправится в неуправляемый «полет», потеряв дорогу обоими колесами. Здесь же такого не происходит, если слой снега составляет хотя бы 15 см, ведь и лыжа, и гусеница, буквально упираются в него, а не цепляются, как колеса, за счет силы трения. Кстати, в отличие от SnoXcycle, лыжа комплекта 2moto имеет не только поперечную степень свободы, но и продольную, причем этот параметр регулируется. Чем меньше задемпфирован шарнир продольного наклона лыжи, тем надежнее мотоцикл «стоит» в повороте, ведь лыжа, остается стоять на снегу всей площадью, несмотря на то, что мотоцикл наклонен, в то же время, если демпфер зажать, мотоцикл будет гораздо острее рулиться.

Словом, система показала себя очень практичной, жизнеспособной и универсальной. Правда, за возможность ехать везде и всегда приходится расплачиваться большим весом комплекта, сложностью монтажа на мотоцикл и относительной хрупкостью. Во время теста 2moto в повороте с легким боковым скольжением встретился боковой поверхностью рамы со спрятанным под снегом пеньком. Результатом стала погнутая рама и очень условная возможность дальнейшего движения.

005_moto_0211_036

004_moto_0211_036

006_moto_0211_036

007_moto_0211_036

AD Bovin Explorer (от 151 263 руб ). Третий участник теста — из Канады. Компания AD Bovin широко известна в кругах тех, кто интересуется снежными средствами передвижения. Вспомнить хотя бы одноколейный снегоход Snow Hawk. Конструктивно, Explorer находится между уже описанными системами. Гусеничный блок крепится к маятнику мотоцикла и, разумеется, использует «родные» мотоциклетные тормоза и заднюю подвеску, что делает монтаж системы менее трудоемким делом, чем в случае с 2moto. Обе эти системы близки по своим ходовым характеристикам, ведь ширина, длина и расположение гусениц у них схожи, вплоть до изменяемого демпфирования продольного наклона лыжи, однако у «эксплорера» есть существенные отличия.

Во-первых, гусеница здесь приводится зубчатым колесом, висящим на месте заднего колеса, но не изнутри трака, а снаружи, причем в полотне гусеницы нет отверстий для зубьев, а колесо цепляется прямо за грунтозацепы гусеницы. Обратное направление вращения приводного колеса достигнуто столь же оригинальным методом — цепь не «обнимает» ведомую звездочку, а «работает» по ней тыльной стороной, через пару вспомогательных роликов. Такой тип привода заметно легче и технологичнее, чем у 2moto и в то же время лишен недостатков системы SnoXcycle.

Во-вторых, гусеница «работает» не по склизам, а по роликам. Здесь нет скользящих деталей, нуждающихся в постоянном притоке смазки в виде снега и воды, а значит ее можно катать по любому типу покрытия, хоть по болотной жиже, хоть по песку, только установить вместо лыжи обычное мотоциклетное колесо в вилку. Разве не заявка на победу? Естественно, с гусеницей не сравнится самая «зубастая» кроссовая покрышка, так что по проходимости в летних пампасах мотоциклу с «эксплорером» равных не будет! Еще одно преимущество роликов в том, что, располагаясь по центру гусеницы, они позволяют ей сгибаться во время кренов мотоцикла, принимая полукруглую в сечении форму.

Третий бонус «эксплорера» — возможность регулировать положение всей гусеницы относительно продольной оси мотоцикла в диапазоне более полуметра. Для езды по глубокому снегу можно сдвинуть «гусёну» максимально вперед, тем самым максимально ее загрузив, уменьшив базу аппарата и увеличив «угол атаки», а для скоростного «отжигания» по плотному неглубокому снегу можно передвинуть ее максимально назад, улучшив стабильность мотоцикла на прямых. Разумеется, фиксированных положений нет — гоняй тележку вперед-назад по пазам как хочется. Единственное «но» — для подобных регулировок нужен ключ «на 19» и некоторый запас времени, а ковыряться с инструментами, сидя в сугробе, понравится далеко не всем. Кстати, регулировка высоты установки лыжи тоже приспосабливает снегоцикл к движению по глубокому или плотному снегу, поскольку меняется и угол атаки гусеницы. Ну и не могу не обратить внимание и на тот факт, что по стоимости Explorer заметно выигрывает у 2moto.

008_moto_0211_036

009_moto_0211_036

010_moto_0211_036

ИТОГ. В наших тестах далеко не всегда определяется однозначный победитель, но в этом испытании картина получается буквально хрестоматийная. Систему от SnoXcycle можно смело записывать в аутсайдеры. На фоне более сложных и совершенных систем 2moto и Explorer, «икссайкл» совершенно неконкурентоспособен по всем показателям (кроме разве что количества деталей). Удивительно, что по цене он держится крепким середнячком. Второй «американец» и «канадец» идут «ноздря в ноздрю» по ездовым показателям, и здесь можно было бы объявить честное разделение первого места пополам, если бы не два нюанса «эксплорера»: возможность эксплуатации в любое время года и по любым покрытиям (кроме асфальта) и заметное преимущество в цене. Поэтому ответ на вопрос о лидере нашего теста очевиден.

011_moto_0211_036

012_moto_0211_036

013_moto_0211_036

014_moto_0211_036

015_moto_0211_036

Благодарим ООО «Тверской Мотозавод» за помощь в организации теста.

Какие мотоциклы лучше подходят для переделки под вездеход (снегоход)? В зимний заснеженный период многим мотовладельцам приходит мысль создать из своего мотоцикла вездеход. Для этого необходимо установить гусеницу на колеса. Проделать такое можно в принципе с любым "железным конем", но большинство пользователей сходится во мнении, что лучшим из отечественных агрегатов для такого изменения является мотоцикл "Днепр", "Иж" или "Урал".

Читайте также:  Резак для медных трубок

Еще во время Второй мировой войны был известен немецкий мотоцикл на гусеницах, который сконструировал изобретатель Хайнрих Эрнст Книпкапм. Сначала он использовался только немецкими десантниками, но позже получил большее распространение как тяговая сила. Продолжил он своё существование и после войны, оставшиеся модели активно использовались в сельском хозяйстве.

Два основных вида вездеходов

В нашей огромной стране есть большое число умельцев, которые могут создать из мотоцикла или мотоблока зимний вид транспорта. Все они имеют хотя бы начальные знания автомеханики, определенное количество запасных частей от мототехники и море воображения. Каждое такое транспортное средство получается неповторимым, но есть у них нечто общее. Одни авторы ставят свою технику на гусеницу, другие устанавливаю на место колёс конструкции с лыжами. Ведущими могут быть как передние, так и задние лыжи.

Прежде чем колдовать над своим любимым мотоциклом, необходимо запастись некоторыми знаниями или помощью знающих конструкторов. Ведь ваша техника может сломаться. Но и часто в наших условиях невозможно просто ездить по снегу. Такая езда похожа на передвижение по песку или грязи, а по глубокому снегу мотоцикл и вовсе может забуксовать, да и не по каждой колее он сможет проехать. Поэтому из двух зол выбираем меньшее и всё же решаемся на изменения.

Особенности изготовления гусениц для мотоциклов

Конечно, всегда можно купить снегоходные лыжи или колеса на гусенице заводского производства. Тогда необходимость что-то изобретать отпадет. Но мы не ищем легких путей, да и возможность приобрести новые запчасти есть не у каждого. Иногда дело не в цене и не в том, что трудно найти детали. Для некоторых людей это хобби — создать свой "трансформер" и прокатиться на нем по своему городку. Поэтому мы решили собрать вместе некоторые хитрости, которые используют разные умельцы для создания своих снегоходов, чтоб облегчить ваш творческий процесс.

Лучшие материалы

Большинство мастеров используют для изготовления запасных частей такой материал, как алюминий. Он хорошо поддается деформации, его легко сверлить, стачивать, а также он не тяжелый, что поможет придать вашему транспорту дополнительную маневренность.

Гусеницы делают из шиповидной резины, шин, цепей. Для их изготовления чаще всего используется листовая сталь. Теперь разберемся с тем, как соорудить снегоход или вездеход из мотоцикла.

Физические особенности

При конструировании такого транспортного средства необходимо помнить несколько важных законов физики, без знания которых ваша работа сведется к нулю. Для хорошей проходимости по снежной поверхности нужно сделать площадь соприкосновения с покрытием как можно больше. Это поможет снегоходу не проваливаться. Для того чтобы нагрузка на снежное покрытие была меньше, необходимо сделать вес вашего транспорта как можно меньше. Чтобы ваш снегоход был устойчивым, следует применить ещё один закон физики — нужно сделать как минимум три точки опоры. То есть снегоход с тремя лыжами будет более устойчивым при движении, чем с двумя. Конструкция может состоять не только из лыж, а, например, из одной гусеницы и двух лыж или, наоборот, из лыжи и пары гусениц. Точек опоры может быть и четыре, тогда у вас получится нечто, напоминающее квадроцикл.

Чаще всего под такую переделку берут такие агрегаты, как "Днепр", "Иж", можно встретить и мотоцикл "Урал" на гусеницах. Рулевую часть оставляют оригинальной, на неё выводят все необходимые системы — сцепление, рычаг газа. Для рамы используют стальные трубы или уголки. Для изготовления лыжи применяется листовая сталь и снова уголки.

Технология изготовления гусеницы

Гусеница на мотоцикл своими руками делается несложно для знающих людей. Рассмотрим самый распространенный способ.

Гусеницу на мотоцикл мы делаем из транспортерной ленты, которую делим на 4 части. Получаются полосы шириной в 5,5 см. Собираем их в единую конструкцию с помощью П-образных профилей. Для опор гусеницы необходимо сделать балансировку. Балансиры изготавливаются из стальных листов. Вырезаем половины дисков с помощью штампов. Берём ступицы из бронзы или вытачиваем самостоятельно.

Затем соединяем полудиски шестью болтами. Заготовки для балансировки готовы. Необходимо изготовить валы для опорных барабанов спереди и сзади. Делают их из стального прута. На них выполняют отверстия для подшипников, вставляют их туда. Опорные барабаны выполняются из алюминиевых или дюралюминиевых запчастей. Затем соединяют конструкцию болтами. При установке между опорными барабанами вставляют резиновые звездочки.

И вот гусеница на мотоцикл уже вращается от цепи. Зафиксировать всю эту конструкцию на задней части вездехода помогает специальный узел, который крепится на ушко втулки спереди. Необходимо два таких ушка, их следует приварить на продольные трубы и прикрепить изготовленные ранее балансиры. Вот основная часть работы, позволяющая сделать снегоход на гусеницах из мотоцикла.

Вторая жизнь старых покрышек

Существует ещё один известный способ. Давайте рассмотрим, как делается самодельная гусеница для мотоцикла с использованием старых покрышек. Для такой работы лучше всего подобрать покрышки от крупногабаритных грузовых автомобилей. Лучше чтобы рисунок протектора был сохранен в удовлетворительном состоянии. Для работы нам потребуется очень острый сапожный нож и некоторые навыки кройки, как бы странно это ни звучало. При изготовлении такой гусеницы используется метод выкраивания бортов из покрышек. Чтобы облегчить усилия при разрезании толстых покрышек, нужно периодически обмакивать нож в мыльный раствор. Можно также воспользоваться электрическим лобзиком с мелкими зубчиками.

Итак, у старых покрышек мы убираем борты, выбираем части с хорошо сохранившимся рисунком протектора, или же придется нарезать его самостоятельно, чтобы улучшить сцепление с поверхностью дороги. Несомненным достоинством такой цепи из шины является то, что она состоит из сомкнутого цельного материала, а значит, более стойкая к разрывам. Недостаток же такой конструкции заключается в ограниченном размере шины.

Использование ремней

Гусеницы для снегоходов также делают из ремней. Принцип изготовления похож на предыдущий. Для него используются ремни с клиновидным профилем. Их соединяют между собой заклепками или зацепами для почвы. Таким образом, получается гусеница на мотоцикл с отверстиями для ведущей звездочки.

Все в ваших руках!

Мы видим, что переделать можно любой мотоцикл или мотоблок, поставить его на гусеницы, лыжу или скомбинировать. Фантазия ничем не ограничивается, кроме собственных возможностей. Для начала осмотрите свой гараж — может быть, уже гусеница на мотоцикл имеется в наличии. Если это так, можно приступить к сборке. Даже если используется гусеница для кроссового мотоцикла, не забывайте о технике безопасности, которая должна быть на первом месте. Необходимо думать не только о себе, но и об окружающих, которым вы можете причинить вред. Сделайте пробный заезд в безлюдном месте. Тест-драйв удался? Теперь выходим на трассу!

Существует огромное количество вариантов, все они по-своему неповторимы. Их смело можно отнести к разряду ручной работы, ведь почти каждая деталь выполняется индивидуально. Выбор материалов и способов изготовления также огромен. Кроме стандартного набора слесарных инструментов, обязательно понадобится сварочный аппарат, возможно, трубогиб, болгарка и т. д. Но точно ясно одно: сделать гусеницу для мотоцикла и превратить его в снегоход самостоятельно намного интереснее, а главное, дешевле, чем просто приобрести готовые составляющие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector