Что отражает характеристика холостого хода

Что отражает характеристика холостого хода

При расчете электрической машины необходимо определить ха­рактеристику холостого хода, т. е. зависимость ЭДС в ее обмотках от МДС или от тока обмотки возбуждения: Е = f (Fв). Так как МДС обмотки возбуждения соответствует напряжению магнитной цепи машины Fц, а ЭДС обмотки якоря при постоянной частоте враще­ния пропорциональна потоку Ф, то характеристика холостого хода при этом условии эквивалентна зависимости Ф = f (Fц), которую называют магнитной характеристикой машины [6].

Напряжение магнитной цепи Fц представляет собой сумму МДС всех ее участков, расчет которых рассмотрен в предыдущих параграфах.

Участки в магнитной цепи машины соединены последовательно, а магнитные напряжения каждого из них зависят от потока в участке. Поэтому при расчете Fц берут сумму магнитных напряжений участков, определенных для одного и того же потока. Естественно, что при расчете магнитных напряжений ряда участков в явнолюсных машинах должны быть приняты во внимание потоки рассеяния полюсов этих машин.

Если МДС цепи генератора определить для потока, при котором его ЭДС на холостом ходу при номинальной частоте вращения бу­дет равна номинальному напряжению, то полученное значение Fц определит МДС возбуждения Fв0, необходимую для обеспечения такого режима. Fв0 называют МДС возбуждения холостого хода, а ток возбуждения, создающий Fв0, — током возбуждения холостого хода и обозначают Iв0.

Для характеристики работы генератора на холостом ходу необходимо знать, как изменяется напряжение на его выводах при изменении тока возбуждения. Для этого рассчитывают Fц при нескольких различных значениях потока, для каждого из них находят соответствующую ЭДС и строят характеристику холостого хода.

В двигателях ЭДС обмотки определяется напряжением питающей сети и для режима холостого хода может быть с некоторым приближением определена до расчета магнитной цепи. Поэтому характеристика холостого хода двигателя имеет несколько иной по сравнению с генератором смысл. Она показывает, какой должна быть МДС или каким должен быть ток возбуждения холостого хода при определенной ЭДС машины.

В асинхронных двигателях ток, создающий намагничивающую силу возбуждения (намагничивающий ток), потребляется из питаю­щей сети. Он также зависит от МДС магнитной цепи, но при неиз­менной ЭДС обмотки статора намагничивающий ток изменяться не будет. Поэтому для определения Iμ достаточно рассчитать МДС магнитной цепи для одного значения потока, соответствующего ре­жиму холостого хода.

Читайте также:  Походная реактивная печь своими руками

Для двигателей постоянного тока и синхронных строят полную характеристику, однако для дальнейших расчетов удобнее пользо­ваться не характеристикой холостого хода, а магнитной характери­стикой, т. е. непосредственно зависимостью Ф = f (Fц), получаемой при расчете Fц для нескольких значений потока.

Конкретные методы расчета МДС и характеристик холостого хода приведены в главах учебника, посвященных проектированию машин различных типов.

Дата добавления: 2016-11-04 ; просмотров: 3046 ;

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Характеристика холостого хода представляет собой зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения ( ) при отключенной внешней цепи ( )и постоянной скорости вращения якоря ( ).

Опыт снятия характеристики холостого хода состоит в следующем. Внешним двигателем якорь генератора приводится во вращение с номинальной скоростью при разомкнутой внешней цепи и цепи возбуждения. За счёт остаточного намагничивания полюсных наконечников в якоре индуцируется небольшая ЭДС . Затем подключают цепь возбуждения и постепенно увеличивают ток возбуждения от нуля до величин, при которых напряжение на выходе генератора практически не изменяется (прямой ход). Далее ток возбуждения уменьшают снова до нуля (обратный ход), что ведёт к уменьшению ЭДС. Последнее измерение проводят при разомкнутой цепи возбуждения. За практическую кривую характеристики холостого хода принимают среднюю между кривыми прямого и обратного хода.

Задание. Снять характеристику холостого хода.

1. При разомкнутых ключах К1и К2 привести якорь генератора во вращение. Измерить напряжение вырабатываемое за счёт остаточного магнетизма полюсных наконечников Uх.

2. Установить движок реостата в цепи возбуждения RВ в положение соответствующее максимальному сопротивлению и замкнуть ключ К1.

3. Постепенно уменьшая сопротивление реостата RВ до нуля (прямой ход) зафиксировать ток возбуждения Iв и напряжение на зажимах генератора Uх в таблицу 11.1.

4. Не останавливая якоря генератора постепенно увеличивать сопротивление реостата RВ от нуля до максимального значения (обратный ход). Результаты измерения I и Uх так же занести в таблицу 11.1.

6. Построить характеристику холостого хода .

Прямой ход Обратный ход
Iв А Uх В Iв А Uх В

Дата добавления: 2015-05-06 ; Просмотров: 564 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:  Код для ардуино лабиринт

Классификация Генератор постоянного тока преобразует механическую энергию в электрическую. В зависимости от способов соединения обмоток возбуждения с якорем генераторы подразделяются на:

генераторы независимого возбуждения;

генераторы с самовозбуждением;

генераторы параллельного возбуждения;

генераторы последовательного возбуждения;

генераторы смешанного возбуждения;

Генераторы малой мощности иногда выполняются с постоянными магнитами. Свойства таких генераторов близки к свойствам генераторов с независимым возбуждением.

Основными характеристиками генератора являются характеристики: холостого хода, внешняя, регулировочная и нагрузочная.

Характеристика холостого хода U = f(Iв) при Iн = 0 и n = const. Расхождение входящей и нисходящей ветвей характеристики объясняется наличием гистерезиса в магнитопроводе машины.Eост составляет 2…4 % от Uном.

Внешней характеристикой называется зависимость U = f(Iн) при n = const и Iн = const. Под нагрузкой напряжение генератора

где Σr – сумма сопротивлений всех обмоток, включенных последовательно в цепь якоря (якоря, дополнительных полюсов и компенсационной обмотки). С увеличением нагрузки напряжениеU уменьшается по двум причинам:

из-за падения напряжения во внутреннем сопротивлении Σr машины;

из-за уменьшения ЭДС E в результате размагничивающего действия реакции якоря.

30. Регулировочная характеристика гпт.

Зависимость частоты вращения ротора от напряжения питания обмоток ротора ДПТ, отображается в виде графика. Горизонтальная ось (абсцисс) — напряжение питания обмоток ротора, вертикальная ось (ординат) — частота вращения ротора. Регулировочная характеристика ДПТ есть прямая, идущая с положительным наклоном.

Регулировочная характеристика ДПТ строится при определённом моменте, развиваемом двигателем. В случае построения регулировочных характеристик для нескольких значений момента на валу ротора, говорят о семействе регулировочных характеристик ДПТ.

Двигатель постоянного тока — электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.

31. Внешняя характеристика гпт.

Характеристики генератора определяют его рабочие свойства и представляют зависимость между основными величинами, которы­ми являются э. д. с. в обмотке якоря Е, напряжение на его зажи­мах и, ток в якоре Iя, ток возбуждения Iв и скорость вращения якоря п.

Характеристики представляют собой зависимости между двумя из указанных основных величин при неизменных остальных. Эти зависимости имеют различный вид для генераторов разных типов.

Снятие всех характеристик машины производится при постоянной скорости вращения якоря, так как при изменении скорости зна­чительно изменяются все характеристики генератора.

Характеристика холостого хода генератора представляет собой зависимость между э. д. с. в якоре и током возбуждения, снятую при отсутствии нагрузки и постоянном числе оборотов.

Читайте также:  Вольтметр амплитудный ва 11

Для генераторов независимого возбуждения при отсутствий; нагрузки (холостой ход) ток в якоре равен нулю. Так как э.д.с, индуктированная в обмотке якоря, равна Е = СпФ, то при постоян­ной скорости вращения э. д. с. окажется прямо пропорциональной магнитному потоку. Поэтому в измененном масштабе характери­стика холостого хода представляет магнитную характеристику машины.

При Iв=0 магнитная цепь машины (главным образом ярмо) имеет некоторый остаточный магнитный поток Ф, который индукти­рует в обмотке якоря э.д. с. Е (рис. 144, а). Эта э.д.с. составляет несколько процентов (2—5%) номинального напряжения машины. С увеличением тока в обмотке возбуждения увеличивается как магнитный поток, так и э. д. с, индуктированная в обмотке якоря. Таким образом, при постоянном постепенном увеличении Iв увели­чивается и э.д.с. (кривая 1). Если после снятия восходящей ветви зависимости от точки А начать постепенно уменьшать ток возбуж­дения Iв, то э.д. с. также начнет уменьшаться, но за счет намагни­чивания стали нисходящая ветвь (кривая 2) пойдет несколько выше

восходящей ветви этой характеристики. Изменяя Iв не только по величине, но и по направлению, можно снять весь цикл перемагничивания стали машины.

Практически восходящая и нисходящая ветви магнитной харак­теристики имеют крайне незначительное расхождение, и за основ­ную характеристику принимается средняя зависимость (кривая 3).

На рис. 144, б показаны характеристики холостого хода, снятые при различных скоростях вращения якоря генератора.

Кривая 1 соответствует вращению якоря машины с номиналь­ной скоростью пн, указанной в паспорте генератора. Для всех ма­шин нормального типа точка номинального напряжения (точка А) находится на перегибе магнитной характеристики, что соответству­ет наиболее удачным рабочим и регулировочным свойствам гене­ратора.

Выбор точки номинального напряжения на линейном участке Магнитной характеристики приводит к резким изменениям напряже­ния на зажимах генератора при изменениях нагрузки, так как не­значительные изменения намагничивающей силы вызывают резкие изменения э.д. с. Выбор этой точки на пологом участке магнитной Характеристики приводит к ограничению регулирования напряжения на зажимах генератора, так как для изменения э. д. с. требуются очень большие изменения тока возбуждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector