Фартук шаблон в средней группе

Фартук шаблон в средней группе

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Программное задачи: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания,ритм: слева -справа — между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход занятия:

1 часть. Вступительная

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём. Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

Мишутка: Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

Воспитатель: Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

(Ответы детей). Правильно, ребята, надо одеть фартучек. Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

Мишутка: Вижу, только они совсем не украшены.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята? (Ответы детей). У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них. Чем украшен этот фартук? (Ответы детей). Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски? Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку. А какой узор между полосками? Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

Молодцы, зелёные. А цветы?

Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?Правильно,элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек? Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

Подумайте,как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку)

3 часть. Анализ детских работ.

Воспитатель: Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри. Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек? Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.

Читайте также:  Самовыравнивающийся наливной пол на цементной основе

Воспитатель: Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

Мишутка: Конечно, нравится.

Воспитатель: Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей. Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей. А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для няни» Программные задачи: Закреплять умение закрашивать. Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Конспект занятия по рисованию «Жар-Птица» в средней группе Дата: 13.02.2019 Тема: Рисование. «Жар-птица» Культурная практика: продуктивная деятельность. Форма представленности цели: работа по образцу,.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе Декоративное рисование. Тема: «Украшение уточки» Программное содержание: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Алёнушка» Рисование «Автобус» Подготовила: воспитатель А. Н.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя мама» Программное содержание: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик» Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.

Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание.

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Изобразительное искусство — одно из важных направлений в обучении детей. Воспитатель организует процесс творчества с помощью разнообразных приёмов и методов, способствующих развитию отдельных навыков в рисовании. Сегодня мы поговорим о творческом занятии «Мамин фартук», во время которого педагогу предстоит рассказать деткам о составлении простых украшений, закрепить некоторые приёмы рисования и познакомить с элементами народного орнамента.

Украшение фартука — конспект занятия для рисования в средней группе

Воспитатель должен учесть несколько факторов, которые влияют на безопасность и увлекательность творческого процесса. В первую очередь выбираем краски, не наносящие вреда ребёнку. Если в младшей группе чаще использовались пальчиковые краски на водной основе с добавлением пищевых красителей, то в старшей группе пришло время использовать гуашь с тем же составом. Быстро сохнет, легко захватывается кистью и наносится на бумагу яркими мазками. Нежелательно использование акварельных красок, так как они легко смешиваются на бумаге, и в итоге получается одно сплошное, темно-грязное пятно, что, несомненно, расстроит ребёнка.

Читайте также:  Не открывается заслонка печки ваз 2110

Кисти выбирать следует 9, 10, 11 размера (достаточно толстые для того, чтобы маленькие живописцы научились орудовать инструментом как следует) или 5–6 размеров, если группа уже освоила основные приёмы рисования в младшей группе (по усмотрению преподавателя). Один из лучших материалов для кистей — пони: пучок не рассыпается при сильном надавливании.

За основу возьмём обыкновенную плотную белую бумагу формата А4. Воспитатель заранее вырезает заготовки. Для разнообразия предлагаем использовать три модели, а на занятии предложить детям самостоятельно выбрать понравившуюся модель.

Фартуки для рисования

Техники и приёмы

В первую очередь преподаватель должен знать, какими приёмами подопечные уже овладели. На этом уроке (если они ещё не умеют) ребята пробуют нарисовать прямые линии в разных направлениях, создать простейшие фигуры — круги и квадраты, увидеть симметрию, ритм узора, сопоставлять масштаб элементов орнамента, сочетать яркие цвета. А также дети испытают техники владения кистью: разная степень надавливания под наклоном и без него, что позволит создать разнообразные по контрастности и размеру мазки.

Вспомогательные материалы

Урок «Мамин фартук» предполагает не только использование красок. Полезно будет предоставить детям выбор (как это сделали с тремя видами шаблонов). Например, положить рядом с красками заранее вырезанные из цветной бумаги геометрические фигурки, разноцветные карандаши и восковые мелки. Комбинация методов изображения рисунка способствует развитию творческого мышления у ребёнка — креативности. Тренировка выборности даёт возможность детсадовцу строить необыкновенные, примитивные логические цепочки.

Значение урока «Мамин фартук»

Данный урок относится к методике декоративного рисования. Как вид изобразительного искусства, эта методика развивает у ребёнка чувство прекрасного. Дети познакомятся с народными узорами и цветовой гаммой. Стоит уточнить, что воспитателю желательно употребить названия узоров, и только. Остальная информация будет лишней для учащихся в средней группе. Только в старшей группе возможно продолжение изучения народных орнаментов. Задача педагога — развить у ребят способность различать стили и создавать симметрию. Воспитатель продемонстрирует группе, как сочетаются цвета, как смешиваются и получаются новые оттенки. Само занятие основано на простом принципе «от простого к сложному».

Мотивация

В начале занятия детям задаём пару вопросов:

– Где вы видели узоры?

Из ответов узнаём предположения, а если их нет, то педагог приводит простые примеры: морозные узоры на стёклах, узоры на посуде, деревянных ложках и чашках, узоры на коврах и платках. Желательно продемонстрировать примеры наглядно и дать детям потрогать реальные предметы, украшенные орнаментами, относящиеся к отдельным народным стилям. Дети в таком возрасте не рисуют с натуры, но, увидев что-то новое и интересное, оживятся и станут активнее участвовать в уроке.

Ещё одним ключом к мотивации послужит форма, на которой дети будут рисовать. Фартук для мамы — способ стимулирования трудолюбия и старания. Дети подарят маме свои творения, и осознав то, что работу увидят родители, проявляется мотивационный импульс у любой личности (даже взрослой).

Помощь при подготовке плана занятия

О том, как следует начать урок, было сказано ранее. Педагог общается с детьми, а во время беседы показывает примеры и даёт потрогать их руками и внимательно рассмотреть.

Читайте также:  Суточный график нагрузки жилого дома

2. Самостоятельные действия.

Учитель предлагает детям выбрать шаблон. Затем начинает сам рисовать, чтобы дети следили за действиями и повторяли. В средней группе используют до пяти цветов красок, но возможно ограничиться тремя. Если заготовлены фигуры из бумаги и прочие дополнительные материалы, то желательно выдать их чуть позже, чтобы ребёнок сначала провёл основные действия, показанные преподавателем.

3. Анализ работы.

В возрасте 4–5 лет дети ещё не могут критически оценивать работу (такое качество развивается в возрасте 6–7 лет), поэтому созданные фартуки им кажутся идеальными. Воспитатель проводит выставку работ, не выделяя никого! Если есть слабые работы, то педагог занимается с маленькими учениками индивидуально, когда у них снова появится желание рисовать.

Внимание ребёнка (4–5 лет) сосредоточено в течение 15–20 минут. Примерно за такое время преподаватель должен успеть провести вступление, демонстрацию и начать помогать детям создавать узоры. Наставник наблюдает за процессом и подбадривает творцов. Когда дети перестают проявлять интерес, напоминаем, что фартук достанется любимой мамочке. Занятие рассчитано на 30 минут.

Пример конспекта — «Украшение фартука». Автор: А.А. Титаренко

Этапы работы

1. Задаём вопросы и показываем примеры работ.

Фотогалерея: варианты традиционных узоров для украшения фартука

Три вида работ. Делаем акцент на цветовую гамму. Совет: возьмите листы цветной бумаги, и когда будете указывать на деталь узору, показывайте лист соответствующего цвета — так ребёнок лучше запомнит. Работы выбраны неслучайно. Гжель — простой орнамент, поэтому показываем первым. За ним — хохлома, и напоследок — жостовская роспись.

Конечно, упрощаем орнамент до линий и простых фигур. Как поэтапно представляли примеры, также создаём узор на фартуке.

Первое, что делаем, это разделяем макет на три части. По усмотрению преподавателя можно сделать это с помощью той же краски или разделить аккуратно простым карандашом заранее каждую заготовку, чтобы потом была возможность стереть линию.

Разделение необходимо для того, что ребёнок рисовал каждый узор в отдельном секторе и постоянно сравнивал. Так, в его памяти отложатся основные отличительные черты.

Фотогалерея: образцы узоров под хохлому и гжель

После того как основная часть работы сделана, и узоры появились в трёх частях, детям предоставляем дополнительный материал, о котором говорилось ранее. Только воспитателю придётся следить за тем, чтобы подопечные не переусердствовали и не испортили свои творения, а добавили к нему подходящие по цветовой гамме элементы.

3. Выставка организуется так, чтобы все смогли видеть работы свои и товарищей. Преподаватель похвалит каждый фартук и скажет что-нибудь хорошее. После, дети смогут задать оставшиеся вопросы и взять фартуки на доработку, у кого ещё останутся творческие силы.

Видео: фартук-раскраска для детей

Теперь вы проведёте увлекательное занятие, расскажете ребятам о народных орнаментах и начнёте преподносить детям искусство так, как того требует душа. В средней группе рисование разными методами — ключ к успешному развитию логического и творческого мышления, моторики рук, наблюдательности и усидчивости. Некоторые ребята начнут проявлять интерес к изобразительному искусству, и главная задача воспитателя — подпитывать возникшее желание, поддерживать его дополнительными заданиями и познавательным материалом.

Ссылка на основную публикацию
Утеплитель для мансардной крыши какой утеплитель лучше
Обустройство мансарды при грамотном подходе решает проблему дефицита жилой площади в жилом доме. Но, чтобы помещение под кровлей использовать всесезонно...
Установка подоконника в деревянном доме своими руками
Окосячку устанавливаем таким вот образом. Боковые детали врезаем в брус. Далее устанавливаем окно с подставочным профилем. Вот так выглядит установленное...
Установка порогов на ламинат
Ламинированный паркет смонтирован, теперь нужно задекорировать открытое соединение в дверных проемах, в области сведения ступени и подступенка либо на стыке...
Утеплитель для перегородок из гипсокартона
Достаточно часто приходится жертвовать внутренним пространством квартиры для обеспечения дополнительной теплоизоляции стен. К сожалению, наружное утепление, которое многими специалистами считается...
Adblock detector