Фотозонт для чего нужен

Фотозонт для чего нужен

Зонт является очень удобным и недорогим устройством для освещения объекта съемки. Как правило, фотозонт используется для портретной съемки, но этим не ограничивается область его применения. Небольшая стоимость и удобство в использовании делают зонты любимыми приспособлениями фотографов, особенно, когда нужно часто передвигать установку во время съемки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы фотозонта и расскажем, как его использовать для правильно освещения объекта съемки.

Статья состоит из следующих разделов:

  • Сравнение результатов, полученных при использовании зонта на отражение и зонта на просвет;
  • Сравнение уровня контрастности на снимке, полученного от разных зонтов.

На данный момент существует много видов зонтов разного качества. Для данного урока мы использовали оборудование UFO:

  • белый зонт, который в основном используется на просвет
  • складной белый зонт на отражение
  • складной серебристый зонт на отражение

Для начала мы установили студийную вспышку на штатив, потом прикрепили складной белый зонт на вспышку. Мы расположили устройство с правой стороны от камеры, подняли его и наклонили над объектом съемки так, чтобы свет падал на предмет под углом 45 градусов (изображение 1 и 2).

Изображение 1 Изображение 2

При измерении мощности источника света нужно взять во внимание его месторасположении. В нашем случае источником света является зонт (изображение 3).

Изображение 3

Мы замерили мощность вспышки, чтобы установить нужную экспозицию (1/60 @ f/8.0). Потом настроили камеру соответственно и сделали наш первый снимок.

В результате на полученном снимке видно, какой эффект произвел свет, прошедший через белый зонт на объект съемки (изображение 4 и 5). Мы получили мягкое освещение светлых областей на объекте съемки, притом, что уровень контрастности получился большим, чем при использовании софтбокса. В результате мы получили хорошую цветопередачу и достаточное количество деталей в светлых областях, но потеряли при этом детали в тенях.

Изображение 4 Изображение 5

Целью нашего следующего снимка было добиться контроля над контрастом и "вытянуть" детали в тенях.

Для этого мы сняли складной отражающий белый зонт и установили белый зонт на просвет. Зонт используется для просвета, поэтому нам пришлось поменять положение источника света и развернуть его в противоположную сторону.

После установки зонта, мы выровняли источник света по оси зонта и подняли его на такую же высоту, что и в первом случае, а расстояние между источником света и объектом съемки составило прибл. 80 см. (изображение 6, 7 и 8).

Изображение 6 Изображение 7 Изображение 8

Поскольку мы изменили расстановку света, нам нужно было вновь замерить экспозицию (1/60 @ f/11). Экспозиция увеличилась на одну ступень, поскольку мы пропускали свет, не отражая его, кроме того, источник света был расположен ближе к объекту съемки. После настройки камеры, мы сделали следующею пару снимков (изображение 9 и 10).

Изображение 9 Изображение 10

На изображениях 11 и 12 можно увидеть сравнение полученных результатов. На изображении 12 видно, что с помощью зонта на просвет нам удалось уменьшить контраст и "вытянуть" детали в тенях без ухудшения качества изображения в светлых областях. Это еще один пример того, как рассеивание света помогает уменьшить контрастность.

Изображение 11 Изображение 12

Нашим следующим шагом было увеличить контраст на снимке с помощью серебристого отражающего зонта. Серебристая отражающая поверхность обеспечивает больший уровень контрастности на изображении, чем белая поверхность.

Для этого мы сняли белый зонт на просвет и повернули источник света в его предыдущее положение, как в случае с первым снимком. После этого мы установили серебристый зонт и расположили источник света на расстоянии 120 см от объекта съемки (изображение 13, 14 и 15).

Изображение 13 Изображение 14 Изображение 15

Поскольку мы изменили расстановку света, нам пришлось вновь замерить уровень экспозиции (1/60 @ f/16). После настройки камеры мы сделали пару снимков (изображение 16 и 17).

Читайте также:  Пшенная каша с печеной тыквой

В результате на снимке видно, как увеличился уровень контрастности с помощью использования серебристого зонта. В светлых областях увеличилась резкость, а в тенях уменьшилось количество деталей.

Изображение 16 Изображение 17

На изображениях 18 и 19 можно увидеть сравнение снимков, сделанных с помощью белого зонта на просвет и серебристого зонта на отражение. Эти снимки являются примерами "мягкого" и "жесткого" освещения соответственно. На изображении 18 рассеивание света смягчило освещение объекта съемки, а на изображении 19 жесткий свет от серебристой поверхности зонта увеличил контраст, повлияв, таким образом, на общий вид снимка.

Изображение 18 Изображение 19

На изображении 20 показано сравнение всех трех результатов съемки, каждый с определенным эффектом освещения, полученным от разных зонтов.

Эту статью мы посветили объяснению основных принципов работы фото-зонта и с помощью полученных снимков продемонстрировали эффекты освещения, которых можно добиться при использовании разных видов зонтов.

Чаще всего первой светоформирующей насадкой, с которой пробуют работать начинающие фотографы, является зонт.

Фотографический зонт устроен практически также, как и обычный, но есть и некоторые отличия. К примеру, у фотозонта немного другая форма поверхности, рассчитанная с учетом наилучшего отражения или рассеивания света. Ручка у фотозонта заканчивается специальным металлическим наконечником и ее форма спроектирована так, чтобы зонт можно было вставлять в специальные крепления осветительных приборов.

Ткань у некоторых видов зонтов можно быстро и легко менять, получая тем самым белую, серебристую или золотистую отражающую поверхность. Это, в свою очередь, оказывает влияние на результат фотосъемки.

К примеру, зонт с золотистым отражающим покрытием хорошо использовать в качестве контрового источника, подчеркнув теплым светом очертания фигуры.

Зонты также бывают работающие на просвет и на отражение. Зонт на просвет покрыт белой полупрозрачной тканью. Свет от вспышки, проходя через ткань зонта, распределяется по большой площади, рассеивается и становится мягким.

Конструкция зонта на отражение немного отличается. Сверху зонт покрыт черной тканью, не пропускающей свет, а внутренняя поверхность выполняется из отражающего материала, который, как уже писалось выше, может быть различным по характеристикам. Вспышка направляется на внутреннюю поверхность зонта. Свет отражается и распределяется по большой площади, приобретая мягкость. Вогнутая форма отражающей поверхности способствует снижению потерь света.

Особенности работы зонта позволяют при съемке во многих случаях обойтись без заполняющего или моделирующего источника света, подобрав оптимальное расположение зонта.

Недостатками зонтов является трудно контролируемое распространение света. В тех случаях, когда нужно точно направлять свет и ограничивать его паразитный росплеск в стороны, желательно использовать софтбоксы.

Достоинства зонтов – высокая мобильность и компактность в сложенном состоянии. Их хорошо использовать при съемке на выезде, съемке портретов в различных учреждениях, например школах и детских садах. Еще одним, немаловажным фактором для начинающих фотографов, является цена зонтов. Она намного ниже цены софтбоксов аналогичного размера, а наличие двух-трех зонтов в арсенале фотографа позволяет использовать те же самые световые схемы и получать хорошие результаты.

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются светоотражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей. Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями. А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).

Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.

Читайте также:  Как оживить аккумулятор 18650

Светоотражателей, предлагаемых на рынке фото-аксессуаров, очень много. Разброс по ценам достаточно велик, и зависит от функциональности, размера (рабочей площади) отражателя и известности бренда. Наибольшее распространение ввиду своей универсальности и доступной цены получили отражатели круглой формы и небольшого диаметра. Они обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

Типы поверхностей отражателя. Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

  1. Серебряный отражатель – наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять «зайчик» в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в «холодные» тона.
  2. Золотой отражатель – практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой – эта поверхность дает более «теплый» по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии. Однако, и в цифровой ему находится место – например, можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в «глянцевой» фотографии.
  3. Белый фон – используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
  4. Черный фон – работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, «рисуя» более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
  5. Также не забудем о предназначении нашей основы! Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы – просто ночной кошмар фотографа-портретиста 🙂

Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать бОльшие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

Съемка с отражателем, практические советы

Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Читайте также:  Средство для очистки ткани мебели

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:


снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя


снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя


белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении


отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении


серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении


черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени


серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

При подготовке статьи использованы материалы с сайта photokubik.com

Читайте также

HPRC 3500 – РЮКЗАК, ГОТОВЫЙ КО ВСЕМУ

Отзыв о тестировании комплекта фототехники Sony для свадебного фотографа

Разбор полетов. Советы по фотосъемке и построению кадра

Обзор новой серии светофильтров B+W XS-PRO ND MRC nano

Ссылка на основную публикацию
Фото потолка в сталинке
Кухни в «сталинках» выгодно отличаются от типовых тем, что имеют: Высокие потолки (от 3 м); Толстые кирпичные стены; Часто правильную...
Финская фасадная краска для наружных работ
Наличие и доставка Наличие и доставка Наличие и доставка Наличие и доставка Наличие и доставка Наличие и доставка Наличие и...
Финские двери межкомнатные отзывы
Финские входные двери Fenestra и Jeld Wen – выбираем лучшее. Входные двери финского производства достаточно популярны на европейском рынке дверных...
Фото праздничных фуршетных столов
Закуски для фуршета Всего опубликовано 141 рецепт Закуска «Перепелиные ножки» Вот такой закуской вы можете удивить своих гостей на Новый...
Adblock detector