Электронный спидометр на классику

Электронный спидометр на классику

Всем привет!
Сегодня я вновь хочу рассказать о чудо возможностях инжекторных авто.
В этот раз мне в руки попал электронный спидометр AUTOGAUGE.

Поменялся я с carrions на вихур (раз уж у меня теперь другой обвес, то он мне не нужен)
Теперь начну о установке, чтоб установить электронный спидометр на карбюраторную жигули нам понадобиться датчик скорости, который устанавливается между тросиком и кпп. Далее ищем схему, на датчике три провода, плюс, минус, ну и сам провод на датчик (что как и куда напишу далее)
Теперь рассмотрим вариант инжекторной жигули, так как у меня именно такая классика. Тут всё на много проще. Я пытался подключить датчик к эбу, но что то у меня не вышло, идём обходным путём. Находим в подкапотке жгут, который выходит со стороны кпп (со стороны датчика скорости или тросика). Вскрыв жгут видим 3 провода (коричневый, красный и серый). Методом тыка выяснилось что датчик нужно цеплять от серого провода. Далее всё хорошенько изолируем и вуаля, всё готово…
Кто то может сказать "а нах он там нужен?" В истории известно много моментов когда родные спидометры начинают врать (как у меня и было после установки спидака 2106), а этот будет показывать более достоверную информацию.
И уж всем я думаю известно, что только жигули могут стоять на месте со скоростью 10 км в час )))))
Кстати, после установки и проверки спидометра на ходу я чуть не подумал что он врёт и его надо отстраивать, а нет, именно по той причине что "жигули стоит на месте со скоростью 10 км в час" у спидометров (стандарт и электро) идёт резонанс до 30 км/ч, после 30 спидометры показывают схожее значения.

Вот пока так выглядит моя приборка, но в дальнейшем буду всё переделывать…

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке спидометра 23.3802010 в комбинацию приборов ВАЗ 2107, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Перед отправкой мы проверяем все электромеханические приборы на работоспособность, исключая вероятность брака.

Все контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2107 объединены в комбинацию приборов 151.3801(2107-380110-11), 153.3801 или 155.380 . Электро – механическая комбинация приборов 2107-380110-11 (151.3801,153.3801, 155.380) выполняет функцию отображения всех необходимых водителю параметров автомобиля.

Контроль скорости — одна из основ успешного и безопасного вождения автомобиля. Специально для решения этой задачи в автомобиле устанавливается прибор, который известен даже далеким от техники людям — спидометр.

Читайте также:  Как раздавать интернет через usb на андроид

Спидометр 2107-3802020 (ВАЗ 2107) – это измерительный прибор, предназначенный для отслеживания скорости автомобиля.

В ПДД любой страны указаны допустимые скоростные режимы на различных дорогах, также действуют и знаки, ограничивающие максимальную и минимальную скорость. Это необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности, а в ряде случаев только определенный скоростной режим обеспечивает движение без заторов. Так что каждый автомобилист должен иметь возможность отслеживать свою текущую скорость и при необходимости быстро менять ее.

Данный прибор является обязательным, в России это особо указано в ПДД в пункте 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Несоблюдение правил и движение с неработающим прибором или вовсе без него согласно статье 12.5 КоАП карается штрафом.

Современный спидометр 23.3802010 (ВАЗ 2107) помимо измерения скорости, измеряет пройденное расстояние (за это отвечает одометр), причем отдельно отсчитывается общий пробег автомобиля и пробег за выбранный водителем промежуток времени.

Основная задача спидометра 23.3802010 (ВАЗ 2107) – это отслеживание правильной скорости, что положительно влияет на безопасность движения.

Измерение скорости осуществляется шестеренчатым датчиком скорости, установленном в коробке передач. Такой спидометр измеряет угловую скорость вращения вторичного вала КП и с помощью простейшего механизма рассчитывает скорость.

Спидометр ВАЗ 2107 делится на четыре ключевых узла — скоростной узел спидометра (обеспечивает отображение текущей скорости), шестеренчатый датчик скорости автомобиля (или просто ДСА), соединяющий их гибкий вал и одометр со своей механической передачей (связанной с гибким валом).

Одометр — это механический счетчик, который через простейшую червячную передачу связан с гибким валом. Передаточное число данной передачи лежит в пределах 600:1 – 1700:1, оно вкупе с передаточными числами ДСА и самого счетчика обеспечивает перерасчет оборотов в метры и километры.

Спидометр 2107-3802020 (ВАЗ 2107) имеет простое устройство и очень надежен, что и обеспечило его популярность.

— Диапазон показаний скорости, км/ч: 0-180;

— Число оборотов приводного вала, соответствующее 1 км пробега: 1000;

— Посадочный диаметр кожуха, мм: 85;

— Присоединительные размеры с гибким валом (тип по ГОСТ 12391), мм: М16х1 квадрат 2,7 (А3).

Установка спидометра 23.3802010 (ВАЗ 2107) может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21070380202000, 23.3802010.

Читайте также:  Почему смарт тв не подключается к wifi

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить спидометр в комбинации приборов у автомобиля ВАЗ 2107.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Давно мечтал заменить стандартный спидометр с приводом от гибкого троса на своих жигулях на цифровой (работающий от датчика скорости), но пересмотрев все форумы, воспользовавшись поиском Яндекс, Google и прочих поисковиков понял, что подобную статью не найти, тем более штатного цифрового именно для такой приборной панели не предусмотрено (инжектор главное установили, датчик скорости в коробку вкрутили, а вот дальше видимо сил не хватило…

Да, конечно, были радикальные статьи с полной заменой приборной панели, в том числе и от «Волги», «десятки» и т.д., но мне хотелось просто спидометр заменить, тем более что компоновка приборов меня вполне устраивала (что там говорить — классика).

И вот в один прекрасный момент у меня сломался (раскрутился) тросик сброса суточного пробега и я решился вместо починки на покупку вот этого чуда:

Впервые я его увидел на старых, добрых «буханках» тоже кстати инжекторных. Найти такой в магазине оказалось не то что не просто, а не реально, так что пришлось заказывать по интернету, благо там много всяких интернет магазинов автозапчастей. Его стоимость в районе 2300, но с доставкой + 200 р., обошелся он мне в 2500 – ДОРОГОВАТО. Ну да ладно.

И так опишу подробно процесс установки. Все стандартно – снимем панель с машины и несем ее домой (сам процесс снятия можно прочитать в мурзилке).

Далее снимаем металлический ободок и стеклышко с купленного прибора, а так же заднюю крышечку иначе он не войдет. Получаем следующее:

Да, забыл сказать, колодку заднего разъема найти не удалось, но это тоже не беда – магазин радиотоваров помог. Были приобретены узенькие клеммы, многожильный провод и термоусадка.

Следующим шагом стал поиск схемы (распиновки) и о чудо на одном из форумов она была найдена – вот.

Почему бы ее на сайте производителя не разместить (вопрос?)

Читайте также:  Модные цвета в текстиле 2019

И еще если в Вас «пятерочная» или «шестерочная» панель мне кажется он и так подойдет 😉

Следующим шагом стал демонтаж заводского спидометра, безжалостное удаление всех перегородок и выпиливание отверстия под задний разъем (вид спереди):

А теперь о «косяках»: мешала верхняя лампа подсветки (была демонтирована) и курочек сброса суточного пробега, когда на него нажимал он упирался в плату – пришлось отверстие под него высверливать, так же были повреждены дорожки, но без этого не получится. Восстановил с помощью паяльника. Еще необходимо просверлить отверстие под второй болт (первый попал в то место, где раньше была лампа подсветки)

Дальше вставляем прибор внутрь панели:

Крепления оставил стандартные, просто выгнул их пассатижами:

Теперь осталось припаять провода самого спидометра к печатной плате(благо «+» и « — » подписаны на месте припоя тахометра) единственная проблема – дорожка подсветки, но методом поиска она оказалась чуть ниже « — » -на фото видно

Не припаянными остались два провода – это постоянный плюс от АКБ (чтобы суточный пробег не сбрасывался при выключении зажигания и провод, который необходимо пробросить до датчика, вкрученного в коробку передач (там 3 провода — подключаемся к среднему.)

Да, если у вас не инжектор – то на датчик придется подавать питание, там есть контакт выход 12 В на спидометре №7 (только «+», либо от АКБ пробросить пару проводов). Датчик 6-ти импульсный стандартный. Если его нет, то вкрутите его перед тросиком – ха–ха его мы же демонтируем 😉 (забыл).

Все вот фото готового изделия:

Еще из трудностей монтажа, спидометр вошел идеально, но упирался в выступ огромной лампы неисправность АКБ и влево поэтому не смешался (отчего оказался немножко смешенным относительно вертикальной оси вправо), пришлось подкрасить белую каёмку черным маркером.

У кого есть желание может попытаться как-нибудь ее подпилить – я не захотел заморачиваться.

И последнее, очень тоненьким сверлышком была просверлена дырочка под скрепку, которой в дальнейшем будет осуществляться сброс суточного пробега. Наращивать рычажок тоже не стал, да и не хотелось уродовать стеклышко и сам спидометр да и пыль будет попадать, а скрепку храню в пепельнице 😉

Вроде все… Самый главный плюс – отсутствие троса (не жужжит в морозы), прекрасная ночная подсветка изнутри, стрелочка тоже светится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector