Москва и область
пн-вс: 09:00 - 21:00
Санкт-Петербург и область
пн-вс: 10:00 - 19:00
Не нашли ответа на свой вопрос?
Звоните прямо сейчас и получите
бесплатную консультацию юриста
Звонок бесплатный
Москва и область
Санкт-Петербург и область
kak-sdelat-vremennuyu-registratsiyu-po-mestu-prebyvaniya-cherez-gosuslugi

Подробная инструкция по оформлению временной регистрации по месту пребывания через Госуслуги

Законодательная база

  • Закон РФ № 5242-1 от 25.06.1993 года (ст. 2, 5, 8);
  • Постановление Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 года.

Можно ли оформить временную прописку через интернет

Временная прописка — как оформить ее через Госуслуги и возможно ли это вообще? Да, портал предоставляет гражданам РФ удобную возможность подать заявление на временную регистрацию, или регистрацию по месту пребывания, как эта процедура именуется в законодательстве. Напомним, что зарегистрироваться обязан человек, проживающий где-либо вне своего постоянного места жительства более 90 дней.

Посмотреть полезное видео

Пошаговая инструкция

Для прохождения временной регистрации аккаунт на Госуслугах должен быть подтвержденным. Иными словами — недостаточно зарегистрироваться в системе и указать данные своих документов, потребуется также удостоверить свою личность через получение письма по почте, Универсальную электронную карту или в одном из центров регистрации сервиса (обычно это МФЦ, отделения Пенсионного фонда и аналогичные государственные учреждения). Когда аккаунт подтвержден, можно переходить непосредственно к процедуре временной регистрации через Госуслуги — инструкция ниже в помощь.

Шаг 1: авторизация

Необходимо авторизоваться в системе, перейти в каталог услуг и далее в раздел, называющийся «Паспорта, регистрации, визы».

Шаг 2: выбор типа регистрации

Выбрать пункт «Регистрация граждан», затем, соответственно, «Регистрация по месту пребывания». На открывшейся странице следует обязательно выбрать электронный тип получения услуги, а не личное посещение ведомства, подразумевающее подачу документов в бумажном виде.

От визита в отделение ГУВМ МВД это полностью не избавит, но тогда туда достаточно будет прийти всего однажды — для сверки документов и получения готового свидетельства о временной регистрации. Выбрав нужный тип получения услуги и ознакомившись со всей дополнительной информацией на странице, следует нажать «Получить услугу».

Шаг 3: ввод данных

Далее заявителю надо крайне внимательно заполнить все личные данные о себе или лице, законным представителем которого он выступает, а также владельце либо нанимателе жилого помещения, куда производится регистрация.

Ввести потребуется:

  • Тип заявителя — подает ли заявку совершеннолетний гражданин, несовершеннолетнее лицо или его законный представитель (в последнем случае также необходимо указать, кем он является ребенку);
  • ФИО и контактные данные, по которым с гражданином можно будет связаться;
  • Данные паспорта и информация о месте рождения;
  • Наличие постоянной регистрации и ее адрес;
  • Место пребывания и срок нахождения там;
  • Данные о том, на чью жилплощадь происходит регистрация. Если на не принадлежащую заявителю, то также надо будет указать личные, контактные и паспортные данные владельца жилья;
  • На каком основании заявитель проживает в жилом помещении;
  • Наличие или отсутствие иностранного гражданства;
  • Дополнительные данные о работе, социальном обеспечении, образовании и семейном положении заявителя;
  • Информацию о том, проживает ли какая-то часть семьи гражданина по этому адресу;
  • Город или иной населенный пункт заявителя. На основании этой информации портал подберет список доступных отделений ГУВМ МВД, куда по итогам рассмотрения заявления надо будет явиться для сверки данных документов и получения свидетельства о регистрации. Выбрать можно любое удобное гражданину подразделение.

Если на этапе указания этой информации сделать ошибку, это приведет к отказу во временной прописке, и всю процедуру придется проводить заново.

Шаг 4: персональные данные

В конце следует подтвердить свое согласие на обработку персональных данных (тех самых, что были указаны в ходе заполнения заявки) и информированность об ответственности за предоставление ложных сведений и фальшивых документов.

Шаг 5: завершение процедуры

Далее необходимо отправить заявление и следить за ходом его рассмотрения в Личном кабинете сайта. Максимально допустимое время проверки всех предоставленных заявителем сведений — 3 рабочих дня, на практике, если сотрудники ведомства не загружены, этот срок может сократиться и до 1 дня.

Как только рассмотрение завершится, гражданину придет уведомление выбранным им способом — в виде оповещения в мобильном приложении Госуслуг, смс-сообщением на указанный номер телефона или письмом на адрес электронной почты.

В назначенное время надо будет посетить выбранное отделение ГУВМ МВД с оригиналами всех необходимых документов. Сотрудник на месте проверит их, и если никаких проблем не обнаружится, то в течение 15 минут заявителю оформят и выдадут готовое свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Какие документы нужны

Документы, необходимые для временной регистрации по месту пребывания через портал Госуслуг, немногочисленны:

  • Паспорт гражданина, который регистрируется сам или является по этому вопросу законным представителем несовершеннолетнего лица;
  • Если постановке на учет подлежит несовершеннолетний – его паспорт или свидетельство о рождении;
  • Заявление владельца либо нанимателя жилого помещения, куда происходит регистрация, если сам заявитель не является собственником или нанимателем;
  • Все остальные нужные бланки сотрудник отделения распечатает и заполнит на месте во время визита гражданина для сверки данных, указанных в документах.
Похожие публикации

Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Отправляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности сайта.