Компрессия двигателя мотоцикла минск

Компрессия двигателя мотоцикла минск

В тёплый день бабьего лета мне довелось работать на выборах в глухой деревеньке. Жители в ней почти все вымерли, осталось лишь несколько стариков. «Такие селения в истории Англии звались «гнилыми местечками», — автоматически подсказала мне память. Я приехал рано утром, чтобы успеть осмотреться и ознакомиться с местностью. Избирательный участок располагался в доме дореволюционной постройки, где когда-то жил купец.

В утренней тишине из-за него вдруг послышались звуки шагов и шорох травы, будто по ней что-то волокут или катят. Я решил посмотреть и зашёл за дом купца. Там располагался сарай местного жителя, откуда он выкатывал свеженький красный мотоцикл «Минск».

Его хозяином оказался дедушка. Я поздоровался и заговорил с человеком, заинтересовавшись мотоциклом. Старичок оказался общительным, и мы быстро нашли общий язык.

«Минск» приятно блестел красными боками в лучах рассветного солнца. По отдельным деталям легко было определить, что он произведён в советскую эпоху. Передо мной стояла широко известная в СССР и далеко за его пределами модель ММВЗ 3.112.11. На зеркале висел характерный полуоткрытый шлем старого образца. Сзади белел номер с тройной аббревиатурой, свидетельствующей о регистрации мотоцикла в Горьковской области. Все детали отнюдь не производили впечатления старья.

Я посмотрел на одометр и открыл рот от удивления: там застыли цифры пробега величиной в 38000 километров с копейками! А вы когда-нибудь задумывались о ресурсе мотоцикла «Минск»? Оказалось, дедушка приобрёл этот экземпляр в 1988 г. новым, с магазина. Тогда его покупатель ещё не являлся пенсионером, а был мужчиной в самом расцвете сил. Мотоцикл приобретался для поездок за грибами-ягодами, на рыбалку, для перемещения в магазин в другое село, так как здесь место глухое, и всяческая торговля отсутствовала. «Минск», как полагается, сразу был зарегистрирован, ведь за продуктами нужно было двигаться по трассе общесоюзного значения, где могут находиться сотрудники ГАИ.

С тех пор мотоцикл эксплуатировался на местных линиях ежедневно, за исключением, естественно, зимнего периода. По словам дедушки, «Минск» стал ему таким же родным, как его бабка, с которой была прожита лучшая половина жизни. За эти годы мотоцикл ни разу серьёзно не ремонтировался, мотор не разбирался. Все детали родные. Возраст и пробег «Минска» выдавали лишь покрышки: передняя была практически лысой, а задняя источенной на две трети. Видимо, дед по износу перекинул шины местами, рассчитывая, что спереди протектор не так нужен, как на ведущем колесе.

— Не хотите поменять? – спрашиваю.
— Нет. «Минск» мягко идёт по нашим деревенским грунтовкам, тянет в любые подъёмы на полевых дорогах, не перегревается, а, главное, не ломается. К тому же новый мотоцикл стоит столько, что не одну пенсию отложить придётся.

Читайте также:  Сроки годности отрезных кругов

Да, не зря белорусские инженеры в своё время позиционировали модель ММВЗ 3.112.11. как специальную модификацию для села. «Минск» действительно стал своего рода легендой из эпохи ГОСТов и настоящей вкусной колбасы. Эта техника имелась в любой деревне в каждом дворе. Правда, в таком состоянии сохранились лишь единичные экземпляры у крайне аккуратных хозяев. Бывало, купят на селе «Минск», и малолетки за три-пять лет ушатают его до состояния хлама. Вы вряд ли увидите на этих мотоциклах цифры пробега больше 8-10 тысяч километров. Обычно или экземпляр не доживает до такого километража, либо ломается спидометр и потом не работает всё оставшееся время жизни «Минска». Кстати, всегда удивлялся: неужели так трудно его починить?

Увиденный мной мотоцикл ещё раз подтверждает: главное – это аккуратная и бережная эксплуатация, а не бренд и цена. Думаю, при грамотном обслуживании «Минск» и 50000 километров безотказно отходит.

Мотоцикл в очередной раз заставил меня задуматься о ресурсе этих белорусских малюток. Конкретно про долговечность данной модели конструкторы не пишут ничего. Однако руководство по эксплуатации на сей счёт определяет последнее техобслуживание на 20000 километров пробега. Периодичность – раз в 4000 километров. При нехитрых подсчётах мы получаем цифру в 24000. После этого, очевидно, завод-изготовитель подразумевает утилизацию мотоцикла. Мало? Вроде бы, и нет для двухтактника. Однако заботливые руки однозначно способны в разы продлить жизнь «Эмчика».

Дед, не спеша, подкачал в карбюратор бензина, включил зажигание и дёрнул кикстартер. «Минск» с пол-тыка мягко и почти бездымно заработал. Старичок попрощался со мной и поехал по узкой полузаросшей улочке вымирающей деревни. Я долго смотрел ему вслед, пока он не превратился в точку, ползущую далеко за околицей к линии горизонта.

Дополнение от 23.03.2017 г. После публикации статьи "Белорусские малыши" мне стали писать и делиться впечатлениями подписчики. Один из них сообщил, что у него есть "Минск", который он поддерживает в завидном здравии, с пробегом аж в 92000 км на данный момент. Фото данных цифр у него, к сожалению, не оказалось, но в подтверждение слов человек прислал фото своего одометра с предыдущим, совершенно невероятным для "Минска", пробегом — 86100. Для наглядности выкладываю их.

Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре мотоцикла, скутера.
Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.

Читайте также:  Афро кудри сделать в салоне

Зачем проверять компрессию в цилиндрах мотоциклов, скутеров

Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.

Компрессометр на ваш выбор

Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.

Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.

На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.

Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.

Как-то не доходили руки написать в борт-журнал, было много чего и лень было, но счас пора навести порядок и структурировать знания и информацию 🙂

На ТО-2 также повез в ХорсМоторс (адрес в книжке-инструкции).

Верхний боковой болт из под которого подтекало масло, и где заменили, точнее поставили нормальную алюминиевую прокладку, всё также пропускал масло, но масло просто парило, именно потёков там не было, проблема решена.

Замена масла, залил всё также Motul 5100 10W-40 1л

Читайте также:  Рецепт гогошары с медом

Зазоры клапанов выставили больше чем заводские, заводские были слишком маленькие.

Холостой ход уменьшили, остальная настройка карбюратора была хорошая ещё с первого ТО-0.

Кстати самый доступный винт сбоку карбюратора (правая часть мотоцикла) — это винт регулировки холостого хода.
Винт качества находится снизу карбюратора, и туда как правило не подлезть — обычно регулируют насаживая на винт резиновую трубку(шланг) по диаметру винта и крутят через изгиб.

Также на не прогретом моторе, при отпускании сцепления (при старте с нуля) был звук типо ВЭЭЭЭЭУУУУУ, мастер сказал что возможно буксует сцепление из-за антифрикционных присадок в масле, можно также у двигателя снаружи тросик ослабить (со стороны рубашки), но оно стоит нормально сейчас.

Само сцепление (когда соединено) не буксует, но именно когда отпускаешь сцепление, например если резко кинуть на больших оборотах и попытаться поднять на заднее, такое чувство что часть мощности куда-то уходит, сцепление будто прожёвывает мощность(пробуксовывает) и напрямую не отдаёт мощность на колесо, и хоть резко и кинул, всё равно по ощущениям так не поднимает на заднее и вперёд не рвётся как должен был, а чувство будто часть в сцеплении пробуксовывается и пропадает. но это надо попросить другие X250 и покататься потестить в сравнении, возможно у всех так.

Также меряли компрессию и чуть позже подъезжал померять компрессию, мастер сказал что компрессия низковата, хотя уже мотор за это время должен был уже выйти на нормальную компрессию.

Но по ощущениям всё норм, едет на ровне с Minsk R250.

И да, в этом мотоцикле всё болты надо поджимать и садить на фиксатор резьбы, один раз катаясь с другом у меня на ходу, на лежачем полицейском раскрутилось и отвалилось седло xD Причём раскрутился не верхний болт, который всё время любил постепенно откручиваться даже на фиксаторе лёгком, а открутилось внутри, под сидением — само крепления седла к раме(баку) от рамы, крепление при этом было надежно прикручено к седлу xD


Открутилась пластина которая должна была быть тут.

Вот так :)) После этого посадил всё на фиксатор резьбы, налил не жалея.

Также один раз потерялся болт крепления самого сидения. Купил замену, какой болт не помню, но размеры когда промерял сохранились. Резьба: 5мм(внутр) 6мм(наружн), максимальная длина (пока не упрётся в бак) 4.9см, максимальная ширина шляпки(отверстие в седле) 1.3см.

Купил чуть длинее, обрезал.
Но самое главное — нужно выкинуть родную шайбу под болтом и положить ГРОВЕР, иначе будет постоянно раскручиваться этот болт сам, с гровером забыл про поджатие этого болта 🙂

Цена вопроса:
Масло 20р
ТО 59р
Пробег: 1047км 2018-06-28

Ссылка на основную публикацию
Комнатные растения в комнате подростка
Цветы рекомендуется держать во всех комнатах квартиры – они не только будут радовать глаз и вносить природный оттенок в любое...
Коды ошибок телевизоров sony
Телевизор - это просто! суббота, 19 апреля 2014 г. ТВ SONY BRAVIA. Поиск и устранение неисправностей для пользователя. Ниже изложены...
Комнатные растения в комнате подростка
Цветы рекомендуется держать во всех комнатах квартиры – они не только будут радовать глаз и вносить природный оттенок в любое...
Компрессия двигателя мотоцикла минск
В тёплый день бабьего лета мне довелось работать на выборах в глухой деревеньке. Жители в ней почти все вымерли, осталось...
Adblock detector