Терминал для разгрузки фур схема расположения размеры

Терминал для разгрузки фур схема расположения размеры

Поскольку существует большое разнообразие размеров грузовых автомобилей, вероятнее всего на одном перегрузочном шлюзе будут использоваться автомобили разных габаритов.

При планировании перегрузочного дока рекомендуем обратить внимание на систему COMBILOK® — фиксирующее устройство колес фур в перегрузочном доке . Это наиболее эффективная, безопасная и недорогая система блокировки грузовика при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Она позволяет "держать" грузовик припаркованным к складу и «не отпускать» его до окончания работ. Давление в системе в 50 атмосфер не позволит, даже самому мощному грузовику несанкционированно отъехать от склада. Подходит для всех типов автомобилей.

Специальные грузовики, такие как рефрижераторы, будут выше, даже если они построены на той же раме, что и другие грузовики, из-за изолированного пола. Чтобы определить среднюю высоту уровня пола грузовика, нужно измерить самый низкий загруженный грузовик и самый высокий разгруженный грузовик.

Однако при расчете средней высоты пола рекомендуется избегать измерения редких транспортных средств с чрезвычайно низким или высоким уровнем пола. Планируйте свой парк на основании правила 80/20.

Высота пола, в зависимости от типа грузового транспорта

Не всегда можно точно спрогнозировать все виды грузовиков, которые будут обслуживаться в перегрузочном доке. Однако наиболее распространенная высота до пола кузова составляет 1250 мм, что подходит для обычного склад.

Оптимальная ширина и высота ворот для погрузочных доков составляет 2600 на 2800 мм , чтобы не создавать ограниченный доступ к грузу. Это особенно важно, когда паллеты стоят в два ряда у самого края фургона и у погрузчика отсутствует пространство для маневра, что может привести к необходимости перепарковывать автомобиль, располагая кузов не по центру погрузочного дока.

Такое решение требует значительных затрат времени и не является безопасным, т.к. доклевеллер не ложится ровно на пол грузовика и может соскользнуть, при недостаточной длине. Так же неровная парковка приводит к тому, что на разные стороны докшелтера оказывается разное давление, что может привести к сминанию и загибам рамы доклевеллера, повреждениям его защитных полос ПВХ.

Именно поэтому ширина складских ворот должна быть больше, чем внешний габарит кузова автомобиля, а высота — больше, чем максимальная внутренняя его высота.

Обратите внимание

Грузовые автомобили с гидравлическим откидным задним бортом нуждаются в пространстве под доклевеллером, известном как почтовый ящик. Откидной задний борт заходит в нишу под доклевеллер, чтобы не мешать работе.

Щель почтового ящика может быть прикрыта ПВХ шторами, которые предотвращают попадание грязи и мусора в отверстие.

Расстояние между припаркованными грузовиками должно быть достаточно большим, чтобы можно было открывать и закрывать дверцы кузова. Слишком маленький зазор может вызвать проблемы не только с парковкой, но и с выездом.

Стандартно доки должны быть не менее 3700 мм в ширину, хотя при размещении широких грузовиков с учетом открытия дверц это расстояние должно быть увеличено примерно до 4000 мм.

Для рефрижераторов и трейлеров с морозильной камерой применяются другие значения. Большинству из них требуется ширина 4200 — 4400 мм*. Рекомендуемая ширина между грузовиком и краем перегрузочного приямка составляет 1500 мм.

Закрытый док

В этом случае грузовик паркуется внутри здания или защищенной территории. В данном случае. помимо высоких затрат на строительство необходимо смонтировать эффективную систему вентиляции. Тем не менее, закрытый перегрузочный док обеспечивает отличную защиту для груза и персонала.

Наружный погрузочный док

Наружный погрузочный док (выносной шлюз) — это сооружение, объединяющее доклевеллер и докшелтер. Это хорошее решение для ситуаций, когда приямки под доклевеллеры не могут быть построены, например, в уже возведенных и эксплуатирующихся зданиях. Резка пола, в этом случае, является сложной дорогостоящей операцией.

Так как наружный док размещен вне здания, его можно легко заменить, если это потребуется в любой момент. В холодильных и морозильных складах размещение наружного дока может быть обусловлено специфическими требованиями, например, с целью создания сверх изолированной конструкции.

Выносной шлюз может быть построен с использованием стального или бетонного каркаса. Наружная конструкция, выполненная из оцинкованных профилей, может быть облицована неизоляционным покрытием ПВХ, или изоляционными сэндвич панелями. Размер выносного шлюза зависит от выбранной модели докшелтера и доклевеллера.

Флеш док

В этой ситуации грузовик паркуется прямо к стене здания склада. Докшелтер — уплотнитель для погрузочного дока — создает изолирующий слой между грузовиком и зданием.

Это наиболее распространенная конструкция. Секционные ворота закрываются спереди от доклевеллера.

Мы готовы предложить следующие типы герметизаторов для погрузочного дока:
1 — премиум доклевеллеры производства компании Stertil Нидерланды
2 — стандарт герметизаторы проема производства компании Алютех Беларусь

1 — Докшелтеры премиум класса Stertil — уплотнители для погрузочного дока

2 — Докшелтер класса стандарт Алютех — уплотнитель для погрузочного дока

Занавесочный уплотнитель проема Alutech DSF — докшелтер

Ворота установлены спереди от доклевеллера

Доклевеллер устанавливается позади ворот, которые полностью отсекают перегрузочный шлюз от внешней среды.

Поскольку это увеличивает расстояние между доклевеллером и грузовиком, доклевеллер должен иметь выдвижную бесступенчатую аппарель.

Косой зубчатый док

В ситуациях, когда пространство перед доком для прямого маневра ограничено, наилучшим решением может быть косой зубчатый док. В данном случае пространство увеличено относительно здания.

Читайте также:  Как убрать запах из слива в раковине

Грузовики нуждаются в меньшем пространстве для маневра, потому что они уже выстроились в направлении «выезда». Тем не менее, требуется дополнительное пространство для строительства такой зубчатой конструкции, а полезное пространство между доклевеллерами будет ограничено.

Рассмотрим основные элементы погрузо-разгрузочной зоны современных складских комплексов, а также наиболее часто встречающиеся ошибки при их проектировании и монтаже. Итак:

  • Площадка для маневрирования автомобилей;
  • Откидные мосты;
  • Доклевеллеры;
  • Докшелтеры;
  • Секционные ворота;

Рассмотрим детально каждый элемент:

  • Площадка для маневрирования автомобилей – прилегает к территории складского комплекса и входит в состав погрузоразгрузочной зоны. При использовании прямых доков (угол 90°) ширина площадки от стены склада до края дорожного перекрытия должна измеряться:

Длина автомобиля*2 + 2 метра

Пример расчета ширины площадки:

Вид автомобиля Длина автомобиля, м Требуемая ширина площадки, м Еврофура 18 38 Камаз 10 22 ГаЗель 5 12

При угловом исполнении доков. Ширина площадки проектируется с учетом дополнительного коэффициента:

Проект «косых» доков должен учитывать отклонение дока от стены комплекса, а именно уклон должен быть против часовой стрелки, поскольку при отклонении «по часовой» стрелке водителям транспортных средств будет более проблематична постановка в док из-за сложности его обзора. Длина площадки с «косыми» доками будет располагаться параллельно складскому комплексу, однако при отсутствии кругового движения по территории склада, площадка для маневрирования должна позволять разворот автомобиля. К примеру: для разворота еврофуры, радиус маневра должен составлять – 25 метров.

  • Откидные мосты – предназначены для погрузоразгрузочных работ, как авто так и ж/д транспорта. По длине варьируются: 800-2000 мм, ширина составляет: 1200-2000 мм. По мобильности откидные мосты могут быть стационарными (фиксированными) установленными непосредственно в доке, либо мобильными (имеют вид внешней рампы), которые перемещаются внутри дока при помощи передвижных рельс. Данный мосток представлен в виде платформы, которая опускается на уровень пола автомобиля. Все манипуляции с откидным мостом (опускание, подъем, устойчивость положения) обеспечены посредством компенсирующей пружины. В крайнем вертикальном положении откидной мост фиксируется запирающим устройством.
  • Доклевеллеры. Чтобы достичь высокого уровня погрузоразгрузочных работ, отличным решением будет – установка доклевеллера. Основное назначение – выровнять пол складского помещения с полом кузова транспортного средства. Длина доклевеллера варьируется в зависимости от производителя: 500мм-4500мм. Ширина: 1700мм-2400мм. В зависимости от положения аппарели делятся на:
  • Доклевеллер с телескопической (выдвижной) аппарелью;
  • Доклевеллер аппарель которого имеет поворотно-откидной механизм.

  • Докшелтеры. Устанавливаются на внешней стороне складского комплекса у ворот таким образом, чтобы герметизировать проём, тем самым обеспечивая защиту продукции от внешней среды при транспортировке груза из кузова транспортного средства в зону приемки склада. Ширина стандартных моделей колеблется от 3300-3500 мм. Данное оборудование широко применимо на складах высоких классов, поэтому производители могут изготовить докшелтер практически под любой запрос клиента (европейский принцип — build-to-suit). Основные виды:
  • Надувные. Используются на складских комплексах с постоянным температурным режимом.
  • Подушечные. Могут быть использованы только при погрузо-разгрузочных работах одинаковых по габаритам автомобилей.
  • Занавесочные. Универсальный тип докшелтера, в котором в качестве занавесов используют фронтальные листы из различных износостойких материалов.

Секционные ворота. На большинстве складских комплексов воротные проемы оборудуют секционными воротами, оснащенными электроприводом. В стандартном исполнении ширина и высота ворот равна 3 метрам. Внутренняя часть ворот должна оснащаться оборудованием для освещения автомобилей поставленных на погрузку/разгрузку. Также необходима установка тепловых завес, с целью поддержания определенного температурного режима.

Основные ошибки при проектах докового оборудования:

  • Проектировщики не учитывают параметры и площадь зоны маневрирования грузовых автомобилей на погрузо-разгрузочной площадке;
  • На момент проектирования в проекте не была учтена специфика транспортных средств, которые будут разгружаться через доковое оборудование;
  • Не учитываются габариты монтируемого док-оборудования.

Фото некоторых ошибок допущенных при проектировании докового оборудования:

  • Пример № 1. На фото видно, что длина шторок докшелтера недостаточна для погрузки/выгрузки малогабаритных автомобилей. Соответственно, разгрузка/выгрузка продукции требующей сохранения определенного температурного режима данным видом докового оборудования – недопустима. Вариант решения: установка регулируемой по высоте шторы докшелтера.

Пример №2. На фото мы видим, что при использовании перегрузочного мостка угол образующийся из-за разницы высоты кузова и мостка создаст трудности при погрузо-разгрузочных работах при использовании ручных тележек. Вариант решения: установка доклевеллера с телескопической аппарелью, с целью достижения более ровного уровня перегрузочной площадки.

Функция контейнеров для грузоперевозок – обеспечение сохранности транспортируемого груза. Но даже подобранный по всем правилам тип контейнера не гарантирует целостность товарно-материальных ценностей в случае их неправильного размещения внутри модуля. Оболочка тары может защитить содержимое от влияния внешних факторов, но не всегда способна оградить от механических воздействий. Товары внутри блока должны быть закреплены, а при проведении перевалочных работ соблюдены определённые правила.

Общие правила загрузки контейнеров на складах

Если заказчик осуществляет загрузку контейнера своими силами, то при производстве работ необходимо соблюдать ряд требований:

  • На каждом контейнере указана масса брутто, отражающая максимальную грузоподъёмную способность тары. Превышать этот показатель можно не более чем на 50 кг.
  • Заказчик должен упаковывать груз в тару, соответствующую правилам его погрузки и перевозки. Если есть необходимость отказа от тары или использования облегчённого варианта, то принимают дополнительные меры по защите содержимого от повреждений, а стенок тары от возможного агрессивного воздействия на них груза. Например, от возникновения и развития коррозии или механического повреждения внутренней обшивки острыми углами товара. Во избежание подобных проблем груз оборачивают мягкими защитными материалами, стенки контейнера обкладывают бумагой, картоном, используют амортизирующие прокладки, изоляционную плёнку.
  • Грузы в контейнере размещают так, чтобы исключить возможность их свободного перемещения в результате усилий, возникающих даже при нормальном осуществлении перевозки. Содержимое блока должно сохранять устойчивое горизонтальное расположение при возможных перевалках с помощью крановых устройств различной конструкции.
Читайте также:  Салат с говядиной и кабачками

Внимание! При неравномерной загрузке контейнер может при перегрузке наклониться и спровоцировать смещение груза. В свою очередь, это становится причиной выдавливания двери или торцевой стенки.

  • Давление груза на дверь необходимо исключить. С этой целью между грузом и дверью оставляют зазор 3-5 см. Но зазоры значительных размеров – более 20 см – не допускаются. Излишнее пространство заполняют специальными средствами или подручными материалами – деревянными брусками, надувными элементами, пустыми поддонами.
  • Общий центр груза может быть смещён от центра контейнера по длине: крупнотоннажного – на 60 см, среднетоннажного – на 20 см. По ширине – на 1 см. Общее правило – на одной половине контейнера нельзя сосредотачивать более 60% общей массы груза.
  • Запрещено использовать жесткую фиксацию груза к ограждающим конструкциям контейнера гвоздями, клиньями и скобами. Для крепления допустимо использование цепей, ограничительных щитов, упорных брусков, распорных рам из досок.
  • Масса одного грузового места в крупнотоннажном контейнере – равна или менее 1,5 т, а в среднетоннажном – не более 1,0 т. Нагрузка на 1 см 2 в таре первого типа – не более 1 кг, второго – не более 0,5 кг. Если указанные величины превышены, то товар необходимо установить либо на поддон, либо на подкладки сечением 10,0 х 2,0 см или более. Не допускается перемещение груза относительно подкладок или относительно пола совместно с подкладками. В подобной ситуации груз можно расположить только в один ярус.
  • Более тяжёлые предметы размещают в центральной зоне равномерно внизу, более лёгкие – поверх них или по торцам. Разнородные по форме элементы крепят индивидуально. Запрещено штабелирование с неодинаковым количеством ярусов.
  • Параметры погрузчика, допустимого для загрузки контейнеров. Ширина колеса – не менее 18 см, дистанция между осями двух колёс моста – равна или более 76 см. Если мост включает два колеса, то площадь соприкосновения каждого из них с полом модуля должна быть не меньше 140 см 2 .

Внимание! Перемещать груз по полу тары кантованием или волоком – запрещено.

  • Грузы, располагаемые двумя штабелями вдоль стенок в несколько ярусов при дистанции между ними 20 см, фиксируют по ширине контейнера распорными рамками из досок сечением 2,5 х 10 см или более. Требуется изготовить столько рамок, и установить их таким образом, чтобы поперечное движение штабелей было исключено.

Особенности размещения и фиксации грузов в крупнотоннажном блоке

Как разместить и зафиксировать товары в упаковке массой до полутора тонн:

  • Грузы устанавливают вплотную друг к другу и к торцу блока.
  • Металлические поверхности товара, даже если они ровные, без острых краёв и выступов, изолируют от внутренней поверхности блока с помощью прокладок.
  • Если товар располагается в один ряд по ширине одним ярусом в высоту, то его защищают от поперечных перемещений упорными брусками (1). Их сечение – не менее 3 х 10 см. Укладывают их по две штуки с каждой стороны грузового места, располагая вплотную и к грузовому месту, и к боковой стенке контейнера. Торцы брусков входят в рельеф гофров и всей площадью соприкасаются с внутренней обшивкой тары. Для достижения этой цели торцы брусков опиливают по форме гофры. Со стороны грузового места бруски соединяют по два сверху с помощью соединительных планок (2), сечение которых – 2,2х10 см и более. Планка фиксируется к бруску (3) двумя гвоздями длиной 4 см.

Как погрузить и зафиксировать товар без упаковки длиной до 6 м:

  • Элементы длиной до 225 см раскладывают поперёк контейнера. Это могут быть трубы без раструба, прутки, пачки металлических листов. Грузы 225-600 см располагают вдоль контейнера.
  • Если груз не упакован и подаётся с помощью средств механизации, то на пол укладывают подкладочные доски (1) шириной 15 см и толщиной не менее 4 см. Для товаров, уложенных поперёк блока, длина досок равна длине груза. Под груз длиной до 110 см подкладывают по две доски, 110-225 см – по три. Подкладки можно составлять из двух элементов по толщине, сбивая гвоздями 50 мм. Их выступающие концы загибают.

Совет! От внутренней обшивки тары груз отделяют вертикальными прокладками. С этой целью можно применять фанеру, обрезки пиломатериалов, картон.

  • Для груза, уложенного вдоль контейнера, длина подкладочных досок равна ширине блока. При длине груза 225-300 см применяют три прокладочные доски, 300-400 см – четыре, 400-500 – пять, 500-600 – шесть. Для защиты торцов и двери из досок толщиной не менее 3 см изготавливают щиты. Щиты могут быть сплошными или иметь зазоры, не превышающие половину наименьшего размера груза.
Читайте также:  Ребенок уснул раньше времени

Специфика погрузки и закрепления цилиндрических грузов в крупнотоннажных контейнерах

При погрузке металлических барабанов, рулонов бумаги или металлической ленты или других грузов цилиндрической конфигурации допустимо крепление только потолочными растяжками за проушины и кольца, которыми оснащён контейнер. Проушины можно нагружать в любых направлениях, но величина нагрузки не должна превышать 300 кг/см. Растяжки изготавливают из одной или двух нитей проволоки диаметром не менее 6 мм.

Схема размещения цилиндрических предметов:

  • Цилиндрические элементы устанавливают вертикально в 1-3 яруса. Под нижний ряд укладывают деревянные подкладки (2) сечением 4 х 10 см, расположенных вдоль тары. Подкладочная доска может быть по длине контейнера, как сплошной, так и составленной из нескольких частей.
  • Для торцевой стенки изготавливают щит.
  • Грузы в металлической упаковке при массе места, не превышающей одну тонну, устанавливают по высоте одним ярусом на две продольные подкладки (1).
  • На концы подкладок вплотную к торцу контейнера укладывают упорный брусок (2) длиной, равной ширине блока. Сечение – не менее 5 х 15 см. Брус по толщине может быть составлен из двух элементов, которые соединяются между собой гвоздями (4 шт.) длиной 60-70 мм.
  • Со стороны двери также укладывают упорный брус (2) такой же геометрии.
  • Вплотную к упорному брусу и крайним грузовым местам укладывают распорные бруски сечением (5-10) см х 15 см (3). Их длина определяется конкретно в каждом случае. Под распорки необходимо предусмотреть подкладки (4) такой же толщины, как и под грузовым местом. Распорные и упорные бруски прибивают к подкладочным доскам гвоздями 10-15 см.
  • Перевозимые предметы отделяют от продольных стенок оргалитом, картоном, досками, фанерой.
  • Бочки с жидкими и сыпучими грузами должны быть установлены на торец. Пробка на бочке с жидкостью должна быть наверху, плотно подогнана, не выступать над поверхностью крышки.
  • При размещении бочек в несколько ярусов по высоте, в одном ряду должны находиться однотипные по габаритам экземпляры.
  • Размеры прокладочных досок устанавливают индивидуально в зависимости от размеров и массы бочек. Товар необходимо расположить так, чтобы бочки, установленные выше первого яруса, опирались на две подкладки.

Как правильно разместить и закрепить легковые автомобили в крупнотоннажных контейнерах

Перед перевозкой автомобили вымывают и протирают насухо. Давление в шинах определяется так, чтобы площадь контакта шины и пола составляла 130-150 мм 2 . Аккумуляторную батарею отсоединяют, бензин сливают. Риск течи масла, тормозной и охлаждающей жидкости не допускается. В месте расположения мостов и двигателя на пол контейнера укладывают защитную полимерную плёнку, которая не должна попадать под колёса транспортного средства. Установленный в контейнер автомобиль ставят на ручной тормоз. В механической коробке передач рукоятку ставят на первую передачу, для автоматической – в положение «парковка».

В контейнерах типоразмеров 1С и 1СС автомобиль размещают следующим образом:

  • Товар закрепляют двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в две нити и брусками. Бруски сечением не менее 10 х 12 см в следующем ассортименте – 2 продольных, 4 – поперечных, 4 – упорных.
  • Растяжки одними концами фиксируют к нижним увязочным устройствам на торце тары, а другими – к силовым элементам автомобиля.
  • Два упорных бруска, имеющие длину, равную ширине блока, укладывают возле обоих торцов контейнера.
  • Два продольных бруска имеют длину, равную дистанции между поперечными брусками. Укладываются вплотную к колёсам с наружной стороны.
  • Между колёсами и продольными брусками для защиты резины от образования потёртостей можно установить защитные прокладки.
  • Поперечные бруски кладут на продольные вплотную к колёсам с наружной стороны. К каждому продольному бруску их фиксируют двумя гвоздями.
  • На брусок (3) вплотную к бруску (4) укладывают четыре бруска (5). Каждый крепят тремя гвоздями. Длина брусков (5) не менее 30 см.
  • Строительные скобы (7) используют для соединения между собой продольных и поперечных брусков, установленных в торцах контейнера. Одна скоба на один узел.
  • Поперечные упорные бруски (2,4) возле торцовой двери устанавливают только после загрузки транспорта. Гвозди выбирают такой длины, чтобы они полностью проходили через оба скрепляемых бруска, но не вредили пол тары.

Внимание! Гвозди и скобы забивать в пол блока запрещено. Бруски для закрепления автомобилей допускаются соста

В контейнерах с маркировками 1А и 1АА автомобили фиксируют аналогично описанной схеме работ.Если автомобиль размещается и крепится перевозчиком, то отправитель должен присутствовать при осуществлении работ.вными по высоте, продольные – как по высоте, так и по длине не более чем из двух частей.

Правила размещения и закрепления тарных штучных грузов в крупнотоннажном блоке

Тарные штучные грузы – мешковые, киповые, ящичные и другие – могут формироваться в штабеля, которые располагают вплотную к глухому торцу блока с установкой оградительного щита.

От двери грузовые места длинной стороной размещают вдоль контейнера. Исключение – отдельно оговоренные случаи.

Внимание! При погрузке листового товара – ДВП, ДСП, ОМП, ГКЛ – торец блока можно ограждать не щитами, а самими листами, расположенными вертикально. Для создания ограждения разрешены пачки труб, сортового металла, деревоматериалов и других материалов достаточной прочности.

Ссылка на основную публикацию
Терки для шинкования капусты
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Телефон с хорошей камерой фото
Huawei P30 Pro Цена: 45 790 рублей Телефоны компании всегда впечатляли качеством фото и становились лидерами рейтинга DXOmark. Новинка не...
Телефон сони xperia xa2
Оглавление В этом году Sony поспешила на первой же выставке 2018 года CES в Лас-Вегасе представить миру все свои обновленные...
Терминал для разгрузки фур схема расположения размеры
Поскольку существует большое разнообразие размеров грузовых автомобилей, вероятнее всего на одном перегрузочном шлюзе будут использоваться автомобили разных габаритов. При планировании...
Adblock detector