Траловая лебедка лт 30 схема электропривода контроллер

Траловая лебедка лт 30 схема электропривода контроллер

СУДОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

— схемы к курсу лекций

для студентов высших учебных заведений

Электрические системы и комплексы транспортных средств»

Электрооборудование и автоматика судов»

Раздаточный материал

По курсу "Судовой автоматизированный электропривод"

Предусмотрено изучение целого ряда схем, отображающих методы пуска, реверса и регулирования оборотов двигателей как постоянного, так и переменного тока. Эти схемы, как правило, отображают только принцип и являются не громоздкими и легко воспроизводимыми в период лекций.

В тоже время принципиальные и структурные схемы реальных электроприводов различных судовых механизмов достаточно сложны и объемны и требуют большого количества времени для их воспроизводства на доске и в конспектах.

Использование настоящего раздаточного материала позволяет не только сэкономить лекционное время, использовать его для более тщательного рассмотрения схем, но и избежать ошибок при их перечерчивании.

Имея на руках раздаточный материал студенты могут работать со схемами не только во время лекций, но и при самостоятельном изучении материала и при подготовке к экзамену.

Содержание

Введение 2

1. Структура рулевого электропривода 4

2. САУ с курсом судна 5

3. Схема управления рулевого устройства насосами переменной производительности электрогидравлического привода 6

4. Система управления рулевого привода по системе Г-Д 7

5. Функциональная схема бесконтактного авторулевого "АР" 8

6. Авторулевой "АИСТ" 9

7. Контроллерная схема управления брашпилем 10

8. Командно – контроллерная схема управления брашпилем на переменном токе 11

9. Схема тиристорного управления электроприводом шпиля 12

10. Контроллерная схема управления грузовыми лебедками с ДПТ 13

11. Схема управления грузовой лебедкой с двигателем переменного тока 14

12. Функциональная схема грузовой лебедки на аналогово–блочных устройствах 15

13. Функциональная схема управления АБЛ 16

14. Схема электропривода поворота крана 17

15. Схема электропривода механизма подъема крана 18

16. Схема электропривода движения крана 19

17. Командо-контроллерная схема управления траловой лебедкой (БКРТ "Наталья Ковшова") 20

18. Блок-схема регулятора траловой лебедки 21

19. Принципиальная схема управления траловой лебедкой 3КLW6.3 22

20.Схема регулирования электропривода траловой лебедки 3КLW6.3 23

21.Схема тиристорного управления траловой лебедкой 24

22. Электропривод вытяжной лебедки 25

23. Схема управления ЭП лифта на две остановки 26

24. Автоматизированная схема управления ЭП насосов 27

25. Структурная схема КСУ ТС судна 28

Читайте также:  Проект на 6 соток земли

26. Схема блока управления винтовым компрессором 29

27. Схема управления рефрижераторной установки 30

28. Кабельная лебедка тралового зонда 31

29. Принципиальная схема электропривода подруливающего устройства с ВФШ 32

30. Схема цепей управления подруливающего устройства с ВРШ 33

31. Электропривод системы кренования 34

32. Регулирование мощности изменением напряжения генератора 35

Структура рулевого электропривода

а) эл. механический

Система автоматического управления (САУ) курсом судна

Схема управления рулевого устройства насосами переменной производительности электрогидравлического привода

Система управления рулевого привода по системе Г-Д

Структурная схема горизонтальных и вертикальных уровней КСУ ТС судна

Схема электропривода механизма подъема крана

Схема электропривода движения крана

Функциональная схема грузовой лебедки на аналогово – блочных устройствах

1. Аналоговое запоминающее устройство

3. Задатчик частоты вращения

4. Задатчик интенсивности

5. Регулятор частоты вращения

6. Функциональный блок эталонного значения

8. Система фазового управления тиристорного преобразователя

9. Тиристорный преобразователь (выпрямитель)

10. Блок опрокидывающейся функции для переключения предела Iх

11. Датчик напряжения цепи якоря

12. Блок ограничения эталонного значения Iв

13. Регулятор напряжения в цепи якоря

15. Система фазового управления тиристорным преобразователем в цепи возбуждения

16. Тиристорный преобразователь цепи возбуждения

17. Обмотка возбуждения

18. Датчик тока цепи возбуждения

Схема регулирования электропривода траловой лебедки 3 КLW6.3

Схема управления ЭП лифта на две остановки

Схема цепей управления электропривода подруливающего устройства с ВРШ

Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390, то можно обсудить электрическую часть подробнее.

Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида.
2. Иногда "забывают" ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные.
Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
3. Сам аккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются.
Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Читайте также:  Стройкомпассаж тула сайт официальный

Многие джиперы "тюнингуют" генератор. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Если на авто установлено 2 аккумулятора , то необходимо определить "основной" (тот до которого короче от генератора, на нем будет чуть большее напряжение) и подключать лебедку к нему. Из-за разной длины и качества проводов (особенно если они старые) аккумуляторы не будут заряжаться одинаково. Есть правда особые устройства коммутации двух АКБ — www.t-max.ru/catalog/index.html?id=36&g=50_50 Хотя, по-моему это излишество.

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

Клеммы! На некоторых авто в них встроен предохранитель. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен.
www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.

Режим работы электропривода грузовых лебедок и кранов является повторно-кратковременным и характеризуется изменением нагрузки приводного двигателя в широких пределах вследствие изменения приемов и общей организации грузовых работ (подтаскивание груза, спаренная работа двух лебедок на один гак и т. п.).

Читайте также:  Отдел продаж новый город

Наиболее распространен привод грузовых лебедок с электрическим реверсированием двигателя и регулированием его скорости при подъеме и спуске груза с электрическим и механическим торможением. Судовые лебедки и подъемные механизмы кранов имеют следующие основные типы электроприводов:

а) с двигателями постоянного тока смешанного возбуждения при контроллерных или релейно-контакторных схемах управления;

б) по системе генератор-двигатель или с тиристорным управлением;

в) с асинхронными короткозамкнутыми многоскоростными двигателями;

г) асинхронными двигателями с фазным ротором.

В качестве примера рассмотрим схему электропривода грузовой лебедки, выполненной на базе асинхронного двигателя с фазным ротором с релейно-контакторным управлением (рис. 2.1).

Питание на привод подается автоматическим выключателем QF, который одновременно обеспечивает защиту от коротких замыканий. Для подключения к сети электродвигателя должен сработать один из контакторов КМ1 или КМ2. В роторную цепь электродвигателя включены пусковые резисторы R1 и R2, которые по мере разгона электродвигателя шунтируются силовыми контактами контакторов КМ3 и КМ4.

Выбор направления вращения осуществляется включением одного из контакторов КМ1 и КМ2 после нажатия кнопок SBВ или SBН соответственно. После этого двигатель разгоняется по искусственной механической характеристике, соответствующей включению в цепь ротора дополнительного сопротивления R1+R2 (рис. 2.2). Одновременно замыкается блок-контакт одного из контакторов КМ1 (КМ2) в цепи питания обмотки реле времени КТ1. Последнее запускает выдержку времени, по истечении которой замыкается контакт КТ1 в цепи обмотки контактора КМ3. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, шунтируются сопротивления R1, и двигатель переходит на вышерасположенную искусственную механическую характеристику. Кроме того, замыкается блок-контакт КМ3 в цепи обмотки реле времени КТ2. Последнее отсчитывает выдержку времени, по истечении которой замыкает свой контакт в цепи обмотки контактора КМ4. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, переводя его на естественную механическую характеристику, по которой двигатель разгоняется до точки, соответствующей номинальному режиму.

Рис. 2.1. Схема электропривода грузовой лебедки

Рис. 2.2. Механические характеристики электропривода

Таким образом, разгон двигателя происходит по трем механическим характеристикам, последовательно проходя через точки 0-1-2-3-4-5.

Остановка электропривода производится нажатием кнопки стоп SBС.

Ссылка на основную публикацию
Точилка spyderco triangle sharpmaker
Дарили тут коллеге на день рождения Милитари, и я тут вспомнил про свою :) Собаку Кершевскую повесил на полку, а...
Томат жигало отзывы фото урожайность характеристика
Фото томата Жиголо на кусте Описание и характеристика сорта томата Жиголо, отзывы, фото Среднеспелый, детерминантный, низкорослый, урожайный сорт томата для...
Томат забава отзывы фото урожайность
В последние время селекционеры постоянно работают над улучшением качества тех или иных сортов томатов. Хороших сортов множество, нет предела совершенству,...
Точило из мотора от стиралки
Даже самый примитивный точильный станок стоит денег. Вещь эта необходимая, поскольку ножницы и тем более ножи должны быть всегда в...
Adblock detector