Установка бортового камня по снип

Установка бортового камня по снип

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

3.1. Контроль и оценку качества работ по установке бортовых камней следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов:
— СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства;
— СНиП III-10-75. Благоустройство территорий.
— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ;
— ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые.
— ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
3.2. С целью обеспечения необходимого качества установки бортовых камней работы должны подвергаться контролю на всех стадиях их выполнения. Производственный контроль подразделяется на входной, операционный (технологический), инспекционный и приемочный. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего строительные работы.
3.3. Все бортовые камни, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий на их изготовление и рабочих чертежей.
До начала проведения работ по установке поступившие на объект бортовые камни должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. Сплошной во время приемки в полном объеме, выборочный — 3 камня на объект. Входной контроль поступающих камней осуществляется внешним осмотром и путем проверки их основных геометрических размеров. Лицевые поверхности бортовых камней должны быть ровными, чистыми, гладкими, без раковин и трещин, углы и ребра правильной формы.
Бортовые камни, поступившие на объект, должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование конструкции, ее марка, масса, дата изготовления. Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на торцевую грань не менее чем 10% камней от партии.
Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.
3.4. Камни на грузовых автомобилях следует перевозить в пакетах контейнерах или на поддонах с перевязкой их стальной лентой или проволокой, обеспечивающих жесткую фиксацию и сохранность камней.
Запрещается погрузка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием.
Камни следует хранить на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 м.

Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные прокладки шириной не менее 80 мм.
3.5. В процессе установки необходимо проводить операционный контроль качества работ. Это позволит своевременно выявить дефекты и принять меры по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера (прораба), в соответствии со Схемой операционного контроля качества установки бортовых камней.
При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль при установке бортовых камней должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. В процессе установки проверяются: горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру; прямолинейность боковой плоскости по визиркам; установка лекального камня по шаблону.
Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ.
3.6. При инспекционном контроле надлежит проверять качество работ выборочно по усмотрению заказчика или генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного производственного контроля. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии строительно-монтажных работ.
3.7. Результаты контроля качества, осуществляемого техническим надзором заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть занесены в Общий журнал работ (Рекомендуемая форма приведена в Приложении 1, СНиП 3.01.01-85). Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85.
3.8. Контроль качества работ ведут с момента поступления бортовых камней на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию.
Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в настоящей карте.
3.9. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1.

Наименование операций подлежащих контролю Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение Способы контроля Время проведения контроля Кто контролирует
Входной контроль бортовых камней Допустимые отклонения: — по длине и высоте ±5 мм; — ширина по верхней кромке ±3 мм; — ширина по основанию ±5 мм; — по ширине фаски камней ±2 мм; — искривление по длине не должно превышать 3 мм на 1 м Измерительный, рулетка При поступлении на объект Прораб
Устройство щебеночного основания Отклонение слоя от проектного не должно превышать минус 15 мм нивелир При устройстве Геодезист
Толщина слоя бетонного основания Разность между проектным и устраиваемым основанием ±1 см; метр Через 20 п.м Прораб
Установка бортовых камней Уступы в рядах камней — 8 мм Смещение оси камня относительно разбивочной оси ±12 мм Отметка верха бордюра ±0,5см; Ширина шва между камнями ±0,5см; Высота камня над покрытием ±1см; Ширина дороги между камнями ±0,5см нивелир, теодолит, рулетка, шаблон Через 20 п.м Прораб, геодезист

3.10. По окончании установки бортовых камней выполненные работы принимают по акту, к которому прилагают:
-общий журнал работ;
-акты освидетельствования скрытых работ;
-исполнительную схему инструментальной проверки установленных бортовых камней с нанесением на них отклонений от проекта, допущенных в процессе установки;
-паспорта на щебень, бетон и бортовые камни.
3.11. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ, Журнал авторского надзора проектной организации и Журнал геодезических работ.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— типовые чертежи;

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Читайте также:  Когда осенью можно опрыскивать деревья

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:

— установка бетонных бортовых камней

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции:

— геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней;

— подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания;

— устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня;

— устройство основания h=0,10 м из бетона;

— установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки;

— дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;

— обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением;

— заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g =0,28 м , g =1,2 м , Н =5,46 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); специальное оборудование ЭД-3М для монтажа бортовых камней; бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

Рис.2. Специальное оборудование ЭД-3М

Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

Рис.5. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— разработать ППР на благоустройство территории и согласовать его Генеральным подрядчиком и техническим надзором Заказчика;

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

— укомплектовать бригаду дорожных рабочих, ознакомить их с проектом и технологией производства работ;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

— обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь;

— установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ.

3.3. Общие положения

3.3.1. Бордюрный камень выполняет, как эстетическую, так и практическую функции. Он придает мощеному участку аккуратный и законченный вид. Его можно подобрать по цветовой гамме, соответствующей тротуарной плитке.

С точки зрения функциональности, бордюрный камень:

— помогает укрепить края мощеного участка, предотвращая обламывания плитки или асфальтобетонного покрытия, при проезде автомобиля или проходе пешехода по краю покрытия;

— не дает расходиться швам, при обильной влажности и сильных морозах.

3.3.2. Бордюрный камень устанавливают в местах перехода тротуара в проезжую часть, ограждает газон от садовых дорожек и т.д.

Бетонные бортовые камни БР 100.30.15 предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов.

3.3.3. Установка бортовых камней является началом работ при устройстве дорожной одежды внутриквартальных проездов и тротуаров. Установка бортовых камней должна производиться в соответствии с требованиями Рабочего проекта, РТК, ППР и другой технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

3.3.4. К установке бортовых камней следует приступать после проверки соответствия проекту положения в плане и высотных отметок основания. Основания должны быть не переувлажненными и не деформированными.

Читайте также:  Что такое лед лампа для освещения

Рис.7. Схема благоустройства с установкой бортового камня

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала производства работ по установке бортовых камней должны быть выполнены предусмотренные ТК подготовительные работы, в т.ч.:

— принята от заказчика строительная площадка;

— проведен контрольный осмотр рабочей площадки на предмет проверки всех видимых источников риска, таких как: указатели скрытых средств (не копать, кабель), распределительные шкафы и крышки люков, газо- и водосчетчики, отсутствие наружных коммуникаций вблизи объектов, которые логически должны их использовать и т.д. и выполняет предусмотренные проектом охранные мероприятия;

— выполнена геодезическая разбивка мест установки бортовых камней;

— на объект завезены строительные материалы в необходимом объеме.

3.4.2. Строительная площадка передается лицу, осуществляющему строительство, представителем технического надзора Заказчика по Акту передачи земельного участка под строительную площадку, в соответствии с Приложением Б, СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011.

3.4.3. Геодезическую разбивку линии бортов можно производить от оси проезжей части, красных линий, существующей застройки и других постоянных сооружений. Вертикальные отметки линий бортов в профиле выносят с помощью нивелира от близлежащего репера.

Для переноса запроектированного и представленного на чертежах плана установки бортовых камней на местность, необходимо иметь, как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них, производится разбивка установки бортовых камней, процесс, который заключается в следующем:

— по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов, имеющихся на плане и на местности, и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

— полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками);

— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера.

Вдоль края проезжей части, тротуара или пешеходной дорожки в створе с будущей линией бортовых камней по теодолиту выставляют ряд деревянных колышков, верх которых соответствует верхней плоскости бортового камня по проекту. По лицевой стороне, обращенной к проезжей части, натягивают шнур (причалку). На колышках в точках перелома продольного профиля по нивелиру отмечают краской высотные отметки грунтового основания, бетонного основания и бортовых камней.

По лицевой стороне, обращенной к проезжей части, натягивают шнур (причалку). Разбивку делают на сменный объем работ.

Для более точной установки бортового камня применяют обноску из досок и стоек, забиваемых в грунт на глубину 0,6-0,7 м по обе стороны траншеи и прибитых к ним с внешней стороны досками толщиной 30-40 мм (на ребро), под углом 90° к лицевой линии бортового камня (см. рис.8). Верхнее ребро всех досок располагают горизонтально, что контролируется с помощью нивелира. Расстояние между столбами обноски 1,5 м, а высота над уровнем земли 0,8-0,9 м. На верхнем ребре доски забивкой гвоздей обозначают точное положение бортового камня на месте его установки в плане по линии лицевой стороны.

Рис.8. Деревянная обноска

Обноски устанавливают по теодолиту параллельно продольной линии проезжей части через 20-30 м (см. рис.9).

В местах крепления разбивочных осей (проволока или леска) для лучшей их фиксации в досках обноски делают не глубокие пропилы.

Все данные из разбивочного чертежа выносят на обноску и закрепляют гвоздями.

Величину требуемой толщины подушки из щебня с учетом коэффициента запаса материала на уплотнение равного 1,25 и толщину бетонного основания закрепляют на кольях.

В точках перелома продольного профиля на обносках по нивелиру отмечают высотные отметки грунтового основания, бетонного основания и бортовых камней.

Рис.9. Схема разбивки установки бортовых камней при помощи обноски

1 — обноска из досок; 2 — визирка; 3 — шнур; 4 — бортовой камень

Закрепительные знаки (колышки, обноски) сохраняются до сдачи установленных бортовых камней представителю технического надзора Заказчика. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить. Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.02.01-87.

Выполненные работы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра, и документального оформления путем подписания Акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности в соответствии с Приложением 2, РД 11-02-2006 и получить разрешение на отрывку траншеи под установку бортовых камней.

3.4.4. Фракционный щебень грузят на приобъектном складе экскаватором-погрузчиком JCB 3CX m в автомобили-самосвалы КамАЗ-55111, а бортовые камни на поддонах (18 шт. на поддоне) грузят автомобильным стреловым краном КС-45717 в седельный тягач КамАЗ-54115 с полуприцепом СЗАП-93271 и доставляются на объект строительства.

Доставленные на объект фракционный щебень и бортовые камни следует раскладывать в зоне действия бригады с созданием не менее чем 2-сменного запаса, который должен постоянно пополняться. Камни раскладывают вдоль траншеи в линию так, чтобы расстояние их подноски не превышало трех метров.

3.4.5. Не позже чем за смену до установки бортовых камней рабочую зону закрывают для движения, устанавливают ограждения, дорожные знаки, подготавливают съезды и объезды.

3.4.6. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И, СНиП 12-03-2001.

3.5. Организация работ по установке бортовых камней

3.5.1. Технологическая последовательность установки бортового камня (бордюра) приведена на рис.10.

Рис.10. Технологическая последовательность установки бортового камня

1 — отрывка траншеи; 2 — устройство подушки из щебня; 3 — укладка бетонного основания; 4 — установка бортового камня; 5 — заделка стыков цементным раствором; 6 — засыпка грунта с обратной стороны борта

3.5.2. Работы по установке бортовых камней выполняются на 2-х захватках длиной по 40-50 м. В процессе работы бригада делится на два звена.

3.5.3. Бригада при выполнении работ по установке бортовых камней делится на два звена. Распределение трудовых обязанностей в звеньях производится следующим образом.

3.5.4. Первое звено в составе монтажников конструкций 4, 3 и 2 разрядов и машиниста экскаватора выполняет установку камней. Монтажник 2 разряда (такелажник) стропит камни и подбивает бетон под установленные. Монтажники 4 и 3 разрядов устанавливают камни и окончательно выправляют их, заделывают и расшивают швы.

3.5.5. Второе звено в составе дорожного рабочего 3 разряда и двух землекопов 2 разряда занимается подготовкой земляного ящика и щебеночного слоя. В начале смены звено с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы.

3.5.6. Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камней на первой захватке, как задел к следующему рабочему дню, бригада организует своими силами.

Для выгрузки выделяются машинист экскаватора, дорожный рабочий 3 разряда и монтажник конструкций 2 разряда.

3.5.7. Работы по монтажу бортовых камней выполняются на 2-х захватках длиной по 40-50 м.

3.6. Первая захватка

3.6.1. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

Читайте также:  Как припаять ножку процессора

— вырезание корыта по заданному профилю с уплотнением дна корыта до К 0,95;

— устройство из щебня выравнивающего слоя толщиной h=0,10 м;

— установка опалубки.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камней длиной 3 м марки П6 по ГОСТ 6665-74 «Камни бортовые бетонные и железобетонные».

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.

При установке бортовых камней выполняют следующие основные работы (рис. 1):

устройство земляного ящика;

устройство песчаного слоя;

установку бортовых камней;

заполнение швов цементным раствором;

Устройство земляного ящика

Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож (рис. 2).

После устройства земляного ящика шириной 0,6 м делают разбивку линии установки бортовых камней: по линии лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 12-15 м забивают металлические штыри под нивелир так, чтобы головки штырей имели проектную отметку верхней грани бортовых камней. По верху штырей натягивают шнур (проволоку).

Рис. 1. Технологическая схема установки бортовых камней:

1 — автогрейдер; 2 — песок; 3 — разложенные камни; 4 — автокран; 5 — установленные бортовые камни

Рис. 2. Приспособление к ножу автогрейдера для рытья земляного ящика:

1 — отвал автогрейдера; 2 — нож; 3 — дополнительный отвал для рытья земляного ящика; 4 — болты М12

По нивелировочным отметкам по рейке зачищают земляной ящик. Глубину ящика контролируют шаблоном от головки штыря и от натянутого шнура.

На обочине в пониженных местах устраивают временные воздушные воронки для отвода дождевой воды.

Устройство песчаного слоя

Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика в 5-6 местах, автогрейдером сдвигают песок в земляной ящик и распределяют равномерным слоем.

Песчаный слой окончательно планируют вручную под рейку и утрамбовывают ручной трамбовкой. Толщину слоя контролируют шаблоном от головки штыря. После устройства песчаного слоя прилегающую грань бетонного покрытия смазывают жидким битумом.

Установка бортовых камней

Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком.

При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10-15 см выше песчаного слоя), выравнивают камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют положение стыков по высоте: на стыке не должно быть уступов. Если на стыках получается уступ или верх камня не совпадает с линией шнура (проволоки), камень поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают песок либо снимают его излишки. Затем камень выравнивают по линии и устанавливают на место.

С одной стоянки автокрана устанавливают два камня, после чего автокран перемещают на следующую. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают.

Для обеспечения на стыках камней одинаковых зазоров (6-8 мм) пользуются фиксатором зазоров — Г-образным стальным шаблоном, который накладывают на торец установленного камня. Последующий камень устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного камня.

После установки бортовых камней на участке в 40-50 м их окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях автокраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в проектное положение.

Заполнение швов цементным раствором

Швы на стыках камней заполняют цементным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ.

Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

Через 30-42 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганую обрезанную по профилю бортового камня доску толщиной 15-20 мм.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу.

Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным раствором, а между бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями — асфальтобетонной смесью.

Указания по качеству работ

Качество бортовых камней должно удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-74.

При операционном контроле качества работ руководствоваться картой операционного контроля качества работ (раздел VIII).

Указания по технике безопасности

Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем, поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном на 10-15 см от земли и отвести в сторону.

В остальном следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., «Транспорт», 1978.

Работы по установке бортовых камней ведут в дневную смену. На участке работ намечают две сменные захватки:

на устройство земляного ящика и песчаного слоя;

на установку железобетонных бортовых камней.

Выполняет работу бригада в составе:

машиниста автокрана 5разр.- 1, монтажников конструкций 4разр.- 1, 3разр.- 1 и 2разр.- 1 (он же такелажник); дорожного рабочего 3 разр.- 1 и землекопов 2 разр.-2.

Для кратковременной работы по рытью земляного ящика, распределению песка и засыпке пазух грунтом бригаде придают автогрейдер.

В процессе работы бригада делится на два звена.

Звено в составе монтажников конструкций 4, 3 и 2разр. (такелажника) и машиниста крана 5разр. выполняет установку камней. Монтажник 2разр. — такелажник стропит камни и подбивает песок под установленные.

Монтажники 4 и 3разр. устанавливают камни и окончательно выправляют их, заделывают и расшивают швы.

Звено в составе дорожного рабочего 3разр.- 1 и двух землекопов 2разр. занимается подготовкой земляного ящика и песчаного слоя. В начале смены звено с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы.

Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камней на первой захватке, как задел к следующему рабочему дню, бригада организует своими силами.

Для выгрузки выделяются машинист автокрана 5разр.- 1, дорожный рабочий 3разр.- 1 и такелажник 2разр.- 1.

В начале смены рабочие получают инструктаж от мастера, инструменты и знаки ограждения, которые они устанавливают по указанию мастера. В конце смены рабочие снимают знаки ограждения, чистят инструмент и сдают его в кладовую.

На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой водой.

Примечания: I. Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции, цифрами под линиями — продолжительность операции в минутах.

2. В трудоемкость включено время для отдыха рабочих в течение смены.

Ссылка на основную публикацию
Уровень для плитки цена
На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".Для перехода на сайт нажмите "В магазин" На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".Для перехода на...
Украшения на люстру своими руками
-Метки -Рубрики РУЧНАЯ РАБОТА , hand made (2303) МАСТЕР-КЛАСС,TUTORIAL (1465) ТЕХНИКИ ДЕКОРИРОВАНИЯ (380) ДЕКУПАЖ, Decupaje (379) ВИДЕО, Video, видеоуроки (305)...
Украшения своими руками бижутерия пошагово
для тех, кто ищет курсы: Войти в аккаунт Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на...
Уровень масла на газели
На экономичность и безопасность автомобиля, а также его технические данные влияет своевременное проведение ТО и обслуживания. Стоит отметить, что за...
Adblock detector