Выкройка фартука 5 класс пошагово

Выкройка фартука 5 класс пошагово

Построение чертежа фартука

остроение чертежа фартука будем выполнять для фартука вот такого вида.

Снятие мерок.

Для построения фартука с грудкой необходимо снять всего четыре мерки:

1. Обхват талии От

Измеряется вокруг туловища по линии талии, используется для определения длины пояса.
Для правильного определения уровня талии завяжите вокруг туловища резинку и немного подвигайтесь. Резинка сама ляжет на самое узкое место туловища, т.е на талию.

2. Обхват бедер Об

Измеряется вокруг туловища через наиболее выступающие точки ягодиц. Используется для определения ширины нижней части фартука.

3. Длина грудки Дгр

Измеряется по линии середины переда от линии талии до желаемой высоты грудки фартука

4. Длина изделия Ди

Используется для определения длины нижней части фартука. Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины фартука

Для примера приведу мерки девочки одинадцати лет:

От -60 см
Об = 80 см
Дгр = 22 см
Ди = 45 см

Построение фартука будет выполняться на половину фигуры, поэтому мерки обхватов нужно разделить пополам. В результате деления получатся мерки полуобхватов, которые обозначаются большой буквой С: полуобхват талии — Ст, полуобхват бедер – Сб.

Полуобхват талии Ст = От / 2 = 60/2 = 30см

Полуобхват бедер Сб = Об / 2 = 80 / 2 = 40 см

Не пугайтесь его простоты, в дальнейшем на этапе моделирования, Вы сможете изменить его до неузнаваемости.

Построение чертежа выполняется на листе бумаги размером ориентировочно 50 х 100 см.

Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки:

Полуобхват бедер Сб = 40 см

Длина грудки Дгр = 22 см

Длина изделия Ди = 45 см

1 этап. Построение основных линий чертежа

1.1 Линия середины фартука

Отступив 5-10 см от левого края бумаги, провести вертикальную линию — это будет линия середины фартука.

1.2. Линия уровня талии

Отступив от верхнего края бумаги расстояние чуть больше, чем мерка Дгр, провести горизонтальную линию — это будет линия талии.

Пересечение линии середины и линии талии обозначить буковой Т.

В дальнейшем все точки расположение на линии талии будем обозначать буковой Т с цифровым индексом ( Т1, Т2, Т3 и т.д.)

2 тап. Построение горизонтальных уровней чертежа фартука

2.1. Линия низа

От точки Т вниз по линии середины отложить мерку Ди и отметить точку Н. Через точку Н провести горизонтальную линию — это будет линия низа.

2.2. Линия верхней части фартука (грудки)

От точки Т вверх по линии середины отложите мерку Дгр и отметьте точку В. Через точку В проведите вправо горизонтальную линию – это будет линия верхней части фартука (грудки)

Важно! Линия грудки, линия талии и линия низа должны быть параллельны, проверьте соблюдение этого условия.

В дальнейшем все точки, расположенные на линии низа, будем обозначать буквой Н с цифровым индексом (Н1, Н3, …) и точки, расположенные на линии верхней части фартука, – буквой В с цифрой (В1, В2, … ).

3 этап. Построение линий ширины частей фартука

3.1. Ширина верхней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем 10 см и отмечаем точку Т2. От точки Т2 вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией грудки, на пересечении отмечаем точку В2

Важно! Линия Т2В2 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

3.2 Ширина нижней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем мерку Сб и отмечаем точку Т3. Из точки Т3 вниз проводим вертикальную линию до пересечения с линией низа, на пересечении отмечаем точку Н3.

Важно! Линия Т3Н3 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

4 этап. Построение пояса фартука

Пояс нашего фартука завязывается сзади на талии. Следовательно, длина пояса фартука будет равна мерке От плюс какая-то величина необходимая для завязывания. По опыту могу сказать, что для завязывания достаточно запроектировать длину концов по 30 см каждый.

От точки Т вправо по линии талии откладываем величину равную сумме Ст+30см и отмечаем точку Т1 – это точка конца пояса фартука.

Ширина пояса может быть любой, и зависит она от особенностей модели и технологии изготовления. Мы возьмем, для примера, ширину пояса в готовом виде 3см.

От точки Т вверх по линии середины отложим 3 см и отметим точку П. И от точки Т1 вверх отложим 3см, отметим точку П1. Точки П и П1 соединим прямой линией — это будет линия верхнего края пояса.

По технологии изготовления предполагается, что пояс будет двойной и состоять из двух одинаковых деталей.

5 этап. Построение бретелей фартука

На рассматриваемой модели фартука две бретели, которые завязываются сзади на шее.

Возьмем длину каждой бретели 40 см, а ширину бретелей такую же, как ширину пояса – 3 см в готовом виде. По технологии изготовления бретель предполагается сделать двойной и состоящей из одной детали сложенной пополам.

Построим бретель в виде прямоугольника: длина -40 см, высота — ширина бретели в крое, т.е 6 см.

Вот и все. Чертеж готов. Обведем линии чертежа цветом, например зеленым, как у меня, подпишем названия деталей фартука, их количество, отметим расположение сгибов.

При конструировании одежды выполняются чертежи отдельных ее деталей. В 4 классе вы узнали, что чертеж — это обычно выполненное на бумаге изображение предметов с указанием их размеров. Чертеж швейного изделия — одежды — является разверткой той части фигуры, для которой предназначено конструируемое изделие.

Чертеж швейного изделия, построенный по индивидуальным меркам в натуральную величину, вырезают и получают выкройку, которая может состоять из нескольких частей — деталей.

Читайте также:  Терморегулятор для смесителя горячей и холодной воды

Любую выкройку можно моделировать, т. е. создавать много разных моделей на основе одной выкройки, изменяя для этого форму отдельных деталей, длину или ширину изделия.

Инструменты и приспособления

Для изготовления выкроек и раскроя вам понадобятся: стол, на котором удобно разместить большой лист бумаги в клетку для построения выкройки швейного изделия в натуральную величину; длинная линейка; простой карандаш; ластик; ножницы; гибкая, но не растягивающаяся сантиметровая лента для снятия мерок, а также для измерения длины и ширины ткани; калька и булавки для копирования готовых выкроек; мелок для обводки выкройки на ткани (рис. 15).

Рис. 15. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки и раскроя: а — сантиметровая лента; б — калька; в — простой карандаш; г — линейка; д — булавки; е — портновские ножницы; ж — портновский мелок; з — ножницы для бумаги

Снятие мерок

Изготовление выкроек начинается с определения размеров фигуры человека и, соответственно, будущего изделия, т. е. со снятия мерок. Для правильного снятия мерок нужно знать расположение конструктивных линий фигуры: линии шеи, линии груди, линии талии, линии бедер (рис. 16).

Рис. 16. Конструктивные линии фигуры

Самостоятельно снимать свои мерки не рекомендуется — они получатся неточными, а чертеж — неправильным. Сшитое по такому чертежу изделие будет плохо сидеть. Необходима помощь другого человека. При снятии мерок нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Человек, с которого снимают мерки, должен быть в нижнем белье.
  2. Талию необходимо плотно обвязать шнурком.
  3. Нельзя искусственно изменять фигуру (втягивать живот, прогибаться), так как это повлечет за собой ошибки в определении размера.
  4. Снимать мерки нужно с помощью сантиметровой ленты, не ослабляя и не натягивая ее.

Для построения или выбора выкройки швейного изделия кроме мерок нужно знать рост человека. Для определения роста следует снять обувь, встать спиной к стене. Руки должны быть опущены. На уровне макушки делается метка (не портить при этом стену!), а затем измеряется расстояние от пола до метки (рис. 17, а).

Рис. 17. Снятие мерок: а — рост; б— обхват талии; в — обхват бедер; г, д — длина поясного изделия

Обхват талии (От) — сантиметровая лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне талии (рис. 17, б).

Обхват бедер (Об) — сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг бедер: сзади — по выступающим точкам ягодиц, спереди — с учетом выступа живота (рис. 17, в).

Длина поясного изделия (Ди) — сантиметровая лента проходит строго вертикально от линии талии до желаемой длины изделия: для фартука — по линии середины переда, для брюк — по линии бока (рис. 17, г), для юбки — по линии середины спины (рис. 17, д).

Изготовление выкройки фартука

Построение чертежа основы фартука (рис. 18). Если в качестве проектного изделия вы выберете фартук, чертеж его выкройки стройте в такой последовательности.

Рис. 18. Построение чертежа выкроек фартука и пояса-завязки

  1. На листе для выкройки через точку 1 проводится вертикальная линия. Это линия середины фартука.
  2. Из точки 1 надо провести горизонтальную линию — линию талии.
  3. Далее требуется рассчитать ширину фартука. На выкройке изображена только половина фартука. Его ширина на чертеже равна мерке Об : 4 + 10 см (например, 80 : 4 + 10 = 20 + + 10 = 30 см).
  4. От точки 1 по линии талии влево отложите ширину фартука (30 см). Получится точка 2. Отрезок 1-2 — это линия талии.
  5. От точки 1 вниз по вертикальной линии следует отложить мерку длины изделия (Ди). Получится точка 3. Отрезок 1-3 — это линия середины фартука, приходящаяся на сгиб ткани; линия середины фартука совпадает с направлением долевой нити.
  6. Из точки 2 проведите вниз вертикальную линию, а из точки 3 влево — горизонтальную линию. Точку их пересечения обозначьте цифрой 4. Отрезок 2-4 — линия бока. Отрезок 3-4 — линия низа. Прямоугольник 1-2-4-3 — полотнище фартука.

Рис. 19. Выкройки фартука

Построение чертежа выкройки пояса-кулиски. Пояс-кулиска — довольно простая и практичная модель пояса (в кулиску фартука вдевается пояс-завязка). Ее можно использовать как для фартука, так и для вашего проектного поясного или плечевого изделия. Чертеж пояса-кулиски строится следующим образом.

  1. От точек 1 и 2 нужно провести вверх вертикальные линии и отложить на них по 3 см. Полученные точки 5 и 6 соединить. Отрезок 5-6 — линия перегиба. Прямоугольник 1-2-6-5 — цельнокроеный пояс.
  2. От точек 5 и 6 еще раз провести вверх вертикальные линии, на которых отложить отрезки по 3 см. Полученные точки 7 и 8 соединить. Отрезок 7-8 — линия кулиски. Прямоугольник 5-6-8-7 — цельнокроеная обтачка пояса.

Построение чертежа выкройки пояса-завязки. Для фартука чаще всего применяют простейший пояс-завязку. Вертикальную линию середины фартука надо продлить вверх или вниз. Затем выбрать на линии точку 9 (см. рис. 18) и из нее провести горизонтальную линию.

Как рассчитать длину пояса-завязки на чертеже? Она равна мерке От : 2 + 30 (например, 64 : 2 + 30 = 62 см).

От точки 9 влево по горизонтальной линии откладывается длина пояса-завязки (62 см). Получится точка 10. От точки 9 вверх по вертикальной линии откладывается ширина пояса — 5 см. Получится точка 11.

Отрезок 9-11 — линия середины пояса-завязки (сгиб ткани).

Отрезки 9-10 и 11-12 — продольные срезы пояса (совпадают с направлением долевой нити). Отрезок 10-12 — поперечный срез пояса.

Прямоугольник 9-10-11-12 — пояс-завязка в развернутом виде.

Моделирование фартука. Прямоугольные нижние углы полотнища фартука при желании можно срезать или сделать закрут ленными (рис. 20).

Рис. 20. Моделирование фартука: а — модели; б — выкройки

Читайте также:  Производители керамогранита в россии список

Подготовка выкройки к раскрою:

  1. Надпишите название каждой детали выкройки и их количество (рис. 19):
    • «Фартук (1 деталь со сгибом)»;
    • «Пояс (1 деталь со сгибом)».
    • Отметьте стрелкой направление долевой нити.
    • Укажите линию середины фартука и сгиба ткани возле отрезка 1-3 (см. рис. 18).
    • Укажите в миллиметрах величину припусков на швы и подгибку крупными цифрами возле срезов каждой детали.

    Изготовление выкройки юбки

    Если в качестве проектного изделия вы выбрали юбку, чертеж ее выкройки надо строить в такой последовательности.

    Построение чертежа переднего и заднего полотнищ юбки. На большом листе бумаги в клетку построим чертеж переднего и заднего полотнищ юбки в натуральную величину (рис. 21).

    Рис. 21. Построение выкройки юбки: а — чертеж выкройки; б — выкройка. Внимание! Технические ограничения не позволяют разместить на чертеже все названия линий, но на вашем чертеже они должны быть обязательно

    Для модели юбки на кулиске (кулиска в данном случае — это широкая подгибка по линии талии, в которую вдевается эластичная тесьма, удерживающая юбку на фигуре и образующая сборки) линия талии рассчитывается по формуле: От : 4 + 10 см, где 10 см — припуск на образование сборок, например 64 : 4 + 10 = 26 см.

    Моделирование юбки. Если нам нужно сделать на юбке разрезы, уменьшить или увеличить ее длину, необходимо нанести линии фасона на чертеж основы (рис. 22). Например, новая длина юбки откладывается от линии талии вниз по линии середины полотнища и по линии бока. Длина разреза в боковых швах откладывается от линии низа вверх по линии бока.

    Рис. 22. Моделирование юбки: а — модели; б— выкройки

    Подготовка выкройки к раскрою:

    1. Надпишите на чертеже названия деталей выкройки и их количество (см. рис. 21), например: «Переднее и заднее полотнище юбки (по 1 детали со сгибом)».
    2. Отметьте стрелкой направление долевой нити.
    3. Укажите линию середины детали, сгиба ткани и др.
    4. Укажите величину припусков на швы и подгибку (в миллиметрах) крупными цифрами возле срезов детали.
    5. Вырежите детали выкройки.

    Копирование готовой выкройки

    Можно сделать выкройку путем копирования. Если учитель предложит использовать готовую выкройку, подходящую вам по размеру, ее потребуется перенести на кальку.

    Для копирования готовой выкройки кальку нужно наложить на выкройку и приколоть булавками. Затем все контурные и внутренние линии, метки и надписи следует обвести карандашом. После этого остается удалить булавки и вырезать выкройку по контурным линиям.

    Практическая работа № 9
    Снятие мерок и изготовление выкроек

    Вам потребуются: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, большой лист бумаги в клетку, линейка, карандаш, ластик, ножницы.

    Порядок выполнения работы

    Задание 1. Снятие мерок.

    Снимите мерки, необходимые для изготовления вашего изделия, и запишите их в таблицу в рабочей тетради.

    Задание 2. Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4. Пользуясь описанием, приведенным в учебнике, постройте чертеж выкройки фартука в рабочей тетради на листе в клетку, считая 1 клетку за 1 см.

    Задание 3. Моделирование фартука.

    1. Выполните моделирование фартука в рабочей тетради по предложенному эскизу с помощью цветной бумаги.
    2. Выполните моделирование фартука в рабочей тетради по собственному эскизу с помощью цветной бумаги.

    Задание 4. Изготовление выкройки проектного швейного изделия.

    1. Сделайте выкройку изделия, которое вы выбрали в качестве творческого проекта, любым из изученных способов.
    2. Выполните моделирование выкройки.
    3. Надпишите на чертеже названия всех деталей и их количество.
    4. Отметьте направление долевой нити стрелкой.
    5. Укажите на выкройке, где будет находиться сгиб ткани.
    6. Укажите величину припусков на швы и подгибку крупными цифрами возле всех срезов каждой детали.
    7. Вырежите детали выкройки.

    Новые понятия

    Чертеж, калька, выкройка, моделирование выкройки; Щь снятие мерок, конструктивные линии фигуры: обхват груди, обхват талии, обхват бедер, длина изделия.

    Презентация к уроку

    Загрузить презентацию (448,8 кБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    План урока

    5 класс

    Раздел: Конструирование.

    Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником.

    Практическая работа: Построение чертежа фартука с нагрудником.

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

    Цель урока:

    • Обучение. Продолжить формирование знаний и навыков в построении чертежей, при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной картой для построения чертежа.
    • Развитие. Развивать память, внимание, глазомер, наглядно-образное мышление, общие учебные умения, волю.
    • Воспитание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работ, потребность к организации своего рабочего места.

    Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

    Средства обучения

    Учебные: М.Н.Конышева «Технология» 5 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

    Наглядные:

    1. Готовые изделия (фартук с притачным нагрудником);
    2. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М 1:1 и М 1:4;
    3. Макет фартука из цветной бумаги в масштабе М 1:1.
    4. Презентация «Построение чертежа фартука с нагрудником».
    5. Информационный модуль.

    Раздаточный материал:

    1. Инструкционная карта «Построение чертежа фартука с нагрудником» (Приложение 1).
    2. Чертежные инструменты и принадлежности;
    3. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М1:4.

    Методы обучения: репродуктивный, наглядный, практический.

    ФОПДУ: фронтальный опрос, практическая работа.

    Ход урока

    1. Организационный момент – 3 мин.
      • Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, инструментов для построения чертежа);
      • Отметить отсутствующих;
      • Раздать инструкционные карты, учебники, листы с чертежами фартука в масштабе М 1:4;
      • Раздать карточки контроля.
      • Контроль знаний и умений – 10мин. Устный контроль по вопросам (вопросы на повторение):
      1. Как называлась тема прошлого урока? Слайд 5-6
      2. Что нам необходимо знать, чтобы построить чертеж швейного изделия?
      3. Что такое мерки?
      4. Какие мерки необходимо знать для построения чертежа фартука?
      5. Как снимаются мерки Днч, Ст, Сб, Дн? Показать на манекене.
      6. Назвать мерки, которые записываются в половинном размере. Почему?
      7. Какие мерки записываются полностью?
      8. Как оформляем лист в альбоме перед выполнением чертежа?
      9. Какими инструментами пользуемся для построения чертежа?
      10. Каким карандашом выполняется сплошная основная линия?
      11. Каким карандашом выполняется сплошная тонкая линия?
      12. Какой линией (название линии) обводят рамку и контур чертежа?
      Читайте также:  Садовые покрытия из пластика
    2. Формирование знаний и умений – 17мин. Мотивация

      Проблемная ситуация:

      Двум ученицам предлагается примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а на другой велик или мал.

      Вывод: Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру, то есть нужно измерить фигуру (снять мерки), сделать расчет и построить чертеж. Этой работой занимается модельер-конструктор.

      Учитель:

      Сегодня каждая из вас будет осваивать профессию модельера – конструктора, т.е. построит чертеж фартука.

      1. Постановка задачи перед учащимися:
        — научиться выполнять построение чертежа фартука с помощью инструкционной карты.
      2. Объяснение нового материала.
      3. Конструирование швейного изделия – это построение чертежей деталей одежды и изготовление выкроек (слайд 7).

        Чертеж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам определенной фигуры (слайд 8).

        Выкройка – это детали изделия, вырезанные из бумаги (вырезанный чертеж, слайд 9).

        Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Когда появились первые крупные сооружения, замки, храмы, крепости и т.д. появились и первые чертежи (слайд 10, 11).

        В настоящее время, почти в каждой области деятельности человека, используются чертежи. Следовательно, необходимо уметь читать и понимать чертеж (cлайд 23).

        Самым доступным и простым является чертеж, изображающий плоские фигуры. Такие фигуры имеют два измерения: длину и ширину. Вертикальная и горизонтальная линии, пересекаясь, дают точки, которые отмечают какими-либо буквами. Обычно исходную точку обозначают буквой, например: А, и от этой буквы начинается построение чертежа (в нашем чертеже исходной буквой является точка В). Каждый отрезок на чертеже отмечен двумя буквами. Первая буква указывает на то, что нужную величину откладывают от нее.

        Например: (смотрим на плакат «Чертеж фартука М1:1) Отрезок ВВ1 (это означает, что от точки В, в сторону точки В1 нужно отложить 26 см). Величину 26 см. находим в инструкционной карте.

        Все окружающие нас предметы имеют определенные размеры. Если размер предмета такой, что он помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину, а если он очень большой, его необходимо уменьшить в несколько раз, т.е. изобразить в масштабе.

        Масштаб указывает, во сколько раз данный предмет уменьшен или увеличен. Он записывается отношением чисел: (рассматриваем, сравниваем чертеж фартука в М 1:1 и в М 1:4)

        • 1:1 – натуральная величина;
        • 1:4 – уменьшено в 4 раза;
        • 2:1 – увеличено в 2 раза.

        Например: масштаб записан отношением М 1:4. Это значит, что длина каждой линии на бумаге в 4 раза меньше ее действительной величины.

        Чтение и построение чертежа (проводится в виде беседы). Для обучения чтению чертежа используется чертеж фартука в М 1:1, готовый фартук и его макет. Накладывая сложенный пополам макет на чертеж, а затем на готовое изделие, учащимся необходимо найти отдельные точки и линии чертежа. Данные о чертеже обсуждаются в следующей последовательности: учащимся задаются вопросы на понимание расположения отрезков и точек на чертеже, макете и готовом изделии.

        Вопросы для беседы:

        1. Покажите детали фартука на готовом изделии и чертеже.
        2. Назовите симметричные детали фартука, у которых ось симметрии совпадает с серединой фигуры.
        3. Найдите эти детали на чертеже.
        4. Покажите на чертеже нижнюю часть фартука.
        5. Назовите (буквами) и покажите линию верха, низа, бока и середины (фартука, макета, чертежа М 1:1).
        6. От каких мерок зависит размер (длина и ширина) нижней части фартука?
        7. Покажите на чертеже нагрудник.
        8. Назовите (буквами) и покажите линии верха, низа, бока и середины нагрудника.
        9. От какой мерки зависит размер нагрудника?
        10. Найдите точку Т на чертеже фартука, а затем перенесите на готовое изделие. Где находится эта точка? (Учащийся выходит и показывает всему классу эту точку).
        11. Показать положение отрезка ВТ на чертеже фартука, а затем на фартуке или макете.
        12. Показать положение точек Т2 и В на макете фартука.

        Продолжение формирования знаний и умений – 55мин.

        Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд 13).

        Практическая работа

        Далее рассматривая чертеж фартука, отмечаем, что на чертежах швейных изделий размеры не ставятся, а точки и отрезки имеют буквенное обозначение. Размеры каждого из отрезков рассчитываются и записываются в инструкционную карту. Чертежи швейных изделий в рабочей тетради выполняют в М 1:4. Далее изучая инструкционную карту, переходим к построению чертежа (cлайд 14-30). Ученицы строят чертеж фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях. Учитель комментирует последовательность построения на экране.

        Контроль знаний и умений – 5 мин.

        Для проведения самоконтроля (cлайд 31) выписываются размеры отдельных деталей фартука:
        Нижняя часть фартука: ТН = 35 см. ВВ1 = 26 см.
        Нагрудник: ВТ = 15 см. ВВ2 = 9 см. ТТ2 = 11 см.
        Пояс: ПП1 = 3 см. ПП2 = 61 см.
        Бретели: ББ1 = 5 см. ББ2 = 50 см.

        После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку учителю.

        Подведение итогов, рефлексия (слайд 32)

        1. Чему научились на уроке?
        2. Что такое конструирование?
        3. Что такое чертеж?
        4. Что такое выкройка?
        5. Понравилась ли вам работа конструктора-модельера?
        6. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

        Записывается домашнее задание: Принести цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, рабочую тетрадь.

        Ссылка на основную публикацию
        Выдвижная кровать для двоих из массива
        На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".Для перехода на сайт нажмите "В магазин" На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".Для...
        Встраиваемая посудомоечная машина bosch smv23ax00r
        Планируете покупку полногабаритной встраиваемой машинки, но не знаете, какой агрегат выбрать? Советуем присмотреться к ассортименту бренда Бош – его продукция...
        Встраиваемая стиральная машина занусси
        На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите "В магазин" На сайте продавца доступен "Заказ в один...
        Выдвижной ящик для кастрюль
        Каждая хозяйка сталкивалась с проблемой хранения кастрюль разного объема и сковородок со всевозможными диаметрами и ручками. Куда девать крышки от...
        Adblock detector